Опубликовано 14 июня 2023, 14:49
2 мин.

Ford будет участвовать в «Дакаре»: показан гоночный пикап

Компания впервые выйдет на старт ралли-рейда в 2024 году, а в 2025-м собирается претендовать на победу в категории T1+
Компания Ford впервые примет участие в «Дакаре». Заводская команда выступит в категории T1+ на пикапе Ranger предыдущего поколения, а к 2025 году фордовцы обещают построить новый прототип на агрегатах Ranger Raptor. Цели на ближайший ралли-рейд — финишировать и набраться опыта. Партнерами Ford в подготовке к гонке станут фирма M-Sport и южноафриканская команда Neil Woolridge Motorsport.
Ford будет участвовать в «Дакаре»: показан гоночный пикап
© Ford

Компания Ford объявила об участии в «Дакаре». Цели на 2024 год — хотя бы доехать до финиша и набраться опыта, который позволит претендовать на победу в следующем сезоне. Партнерами отделения Ford Performance станут фирма M-Sport и южноафриканская команда Neil Woolridge Motorsport (NWM), имеющая опыт участия в ралли-рейдах на внедорожниках «голубого овала». Роли распределят следующим образом: NWM возьмет на себя инжиниринг, а M-Sport — логистику и организацию.

Выступать заводской коллектив будет на прототипе Ford Ranger T1+, то есть попадет в один класс с GR DKR Hilux. Дакаровский пикап построен NWM на базе глобальной версии Ranger предыдущего поколения и оснащен турбомотором V6 3.5 EcoBoost.

Поскольку речь идет о классе прототипов, можно предположить, что общего с серийным грузовиком у машины будет не так много. Тесты продлятся весь этот год, причем в июле Ford Ranger T1+ примет участие в Baja España Aragón, а в октябре приедет на марокканское Rally du Maroc.

В 2025 году на старт ралли-рейда «Дакар» выйдет полостью новый пикап на агрегатах Ranger Raptor. Насколько Ford поднаторел в постройке подобных вездеходах, можно увидеть на примере Bronco DR. Внедорожник для пустынных гонок создан в сотрудничестве с Multimatic.

Его оборудовали каркасом безопасности, амплитудозависимыми амортизаторами DSSV с 80-миллиметровыми корпусами и оребренными каналами охлаждения, а также алюминиевыми нижними рычагами подвески. Вишенкой на торте стал пятилитровый V8 семейства Coyote, настроенный на отдачу больше 400 лошадиных сил и совмещенный с десятидиапазонным автоматом.