Прибыль Daimler упала на 60 процентов. И это худший результат за 10 лет
Основные причины – большие затраты на создание электрокаров и гибридов, а также штрафы из-за дизельного скандалаРезкое падение прибыли объясняется несколькими факторами. Во-первых, Daimler вкладывает значительные средства в электрификацию существующих моделей, которые должны соответствовать жестким европейским экологическим нормам, а также в разработку электромобилей. Во-вторых, в прошлом году автопроизводитель был оштрафован на четыре миллиарда евро по делу о дизельном скандале.
После падения годовой прибыли Daimler снизил дивиденды до 0,90 евро (0,98 доллара) на акцию. При этом годом ранее дивиденды составили 3,25 евро на акцию.
Что касается бренда Mercedes-Benz, который принадлежит Daimler, то он в 2019 году стал лидером по продажам автомобилей класса люкс на рынке. За 12 месяцев по всему миру реализовали 2,34 миллиона новых машин, что на 1,9 процента больше, чем в 2018 году. Для марки это девятый год положительной динамики подряд.
Ранее стало известно о том, что Daimler намерен предпринять радикальные меры ради того, чтобы сэкономить 1,4 миллиарда евро. В их числе – оптимизация модельного ряда, в результате которой из линейки Mercedes-Benz пропадут купе и кабриолет S-Class, а также массовые сокращения, затрагивающие 15 тысяч сотрудников.
В России в прошлом году было продано 44 373 новых автомобиля Mercedes-Benz, включая коммерческий транспорт (1 581 экземпляр) и Smart (746 машин). Это на один процент меньше показателя 2018 года. Самой популярной моделью марки у россиян остается E-Class, который за 12 месяцев разошелся в количестве 6749 штук.