Санкции оставили Россию без бронированных «Мерседесов»
Одна из моделей Mercedes-Benz попала под запрет как техника двойного назначенияКонцерн Daimler прекратил поставки в Россию одной из бронированных моделей Mercedes-Benz. Какой именно, пока не уточняется. Прекращение экспорта связано с тем, что подобные автомобили из-за высокой степени защиты относится к продукции двойного назначения, на которую распространяются санкции Евросоюза в отношении РФ. Об этом "Ведомостям" рассказал представитель "Даймлера".
Товарами двойного назначения считается продукция, которая используется в мирных целях, но при случае может быть использована как военная техника. Евросоюз согласовал запрет на ввоз подобных товаров в Россию 29 июля 2014 года в связи с событиями на Украине. Эмбарго также касается оружия и энергетического оборудования.
В конце июля "Мерседес" объявил о расширении производства семейства S-Class. До 2020 года компания потратит 1,5 миллиарда евро на модернизацию завода в немецком Зиндельфингене, где в настоящее время выпускаются модель.
На данный момент Mercedes-Benz также не договорился с российскими партнерами о начале крупноузловой сборки модели S-Class на территории РФ. Компания хотела наладить выпуск на мощностях госкорпорациии «Ростех» или предприятия «МосАвтоЗиЛ». Ожидалось, что производитель выберет сборщика в июле. В настоящее время "Мерседес" продолжает переговоры с потенциальными партнерами для «более детальной проработки проекта».
По словам собеседника "Ведомостей", генерального директора компании "Армортех" Михаила Бычкова, ежегодно в Россию импортируется 100-150 бронированных легковых машин. Основными импортерами, помимо Mercedes-Benz, являются марки BMW и Audi. На долю каждой из компаний ежегодно приходится около 20-30 броневиков.
На данный момент в линейке Mercedes-Benz на территории РФ представлены четыре бронированные модели – лимузин S600 Pullman, седан S-Class, внедорожник G-Class и кроссовер M-Class. Поставлявшийся в Россию Pullman построен на базе S-Class предыдущего поколения.
В начале августа "Мерседес" представил бронированный S-Class на базе модели нового поколения. До конца года в линейке производителя должен появиться новый Pullman, который станет самым дорогим серийным седаном в мире.
Также Mercedes-Benz планирует выпуск более дорогих версий S-Class под возрожденным брендом Maybach. В компании рассчитывают, что расширение семейства S-Class поможет ей к 2020 году занять первую строчку среди производителей автомобилей премиум-класса, обогнав по продажам BMW и Audi.