Опубликовано 07 января 2012, 15:55

Руководитель "КАМАЗ-Мастера" объяснил дисквалификацию Николаева

Семен Якубов назвал обоснованным решение снять с ралли-рейда "Дакар" экипаж Эдуарда Николаева
Руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Семен Якубов назвал обоснованным решение снять с ралли-рейда "Дакар" экипаж Эдуарда Николаева. Тем не менее, Якубов попытался снять вину с российского пилота, выставив провокатором аварии Маркоса ди Пальму. Организаторы "Дакара" дисквалифицировали Николаева за то, что пилот "КАМАЗа" врезался в ди Пальму.
Эдуард Николаев за рулем "КАМАЗа" под номером 500
Эдуард Николаев за рулем "КАМАЗа" под номером 500
© электронного пресс-центра Леонида Новицкого

Руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Семен Якубов назвал обоснованным решение снять с ралли-рейда "Дакар" экипаж Эдуарда Николаева. В интервью официальному сайту гоночного коллектива Якубов озвучил свою позицию относительно дисквалификации отечественного экипажа. "В соответствии с регламентом в ситуации оказания помощи запрещено производить ремонт собственной техники, независимо от обстоятельств. Формально все правильно – повод был", – заявил глава спортивного подразделения "КАМАЗа".

Инцидент произошел в конце четвертого спецучастка ралли-рейда, когда участники марафона приближались к городу Чилесито. Согласно информации, официально предоставленной "КАМАЗом", на 267-м километре "допа" перед двигавшемся грузовиком Николаева в густом клубе пыли появились несколько внедорожников на большой скорости. Внезапно аргентинец Маркос ди Пальма, пилотировавший пикап Toyota Hilux, совершил "резкое торможение", после чего автомобиль "вынесло в густом клубе пыли на траекторию движения грузовика". Согласно заверениям пресс-службы "КАМАЗ-Мастера", Эдуард Николаев "сделал все для того, чтобы избежать столкновения".

Следующая стадия инцидента в пресс-релизе умалчивается: сообщение "КАМАЗ-Мастера" сразу переходит к описанию последствий аварии. "Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи", – гласит коммюнике. Между тем, по информации бразильского автоспортивного ресурса Grande Premio, организаторы "Дакара" сочли виновным в провокации аварии именно Николаева. Российский пилот врезался в Toyota ди Пальмы, перевернув автомобиль и поставив его на бок. Примечательно, что в "КАМАЗе" говорят о боковом ударе, тогда как независимые СМИ написали, что удар пришелся в заднюю часть машины аргентинского спортсмена.

Как уточняет аргентинская газета Los Andes, Николаев солгал относительно характера маневров ди Пальмы. Аргентинец остановился для того, чтобы помочь своему застрявшему соотечественнику Норберто Фонтане, но стоило Маркосу и его штурману отойти от собственного автомобиля, как его протаранил Николаев. "Мы начали осматривать машину Фонтаны, когда грузовик перевернул наш автомобиль на пол-оборота, – рассказал ди Пальма. – Внедорожник зарылся в песок, и мы не получили помощи от «КАМАЗа".

"Экипаж внедорожника на вопрос «Все ли в порядке, какая помощь нужна?» ответил, что с гонщиками все в порядке, надо помочь поставить машину на колеса, и они продолжат гонку, – описал ситуацию Якубов. – Чтобы вернуть автомобиль в нормальное положение, «камазовцы» вернулись к своему грузовику. Без замены колеса движение к внедорожнику было невозможно, поэтому гонщики приложили максимум усилий для того, чтобы сделать это как можно быстрее. Обе машины благополучно финишировали. Вечером на бивуаке вновь встретились экипажи автомобиля и «КАМАЗа». Пилот 410-го экипажа (ди Пальма – примечание «Мотора») полностью признал свою вину в произошедшем, еще раз заверив нас в том, что он готов принять все претензии «КАМАЗа», претендующего на место в группе лидеров грузового зачета».

Эти слова Семена Якубова прямо противоречат комментариям ди Пальмы. Телеканал RTL указал на недовольство аргентинца действиями Николаева. Голландским журналистам удалось выяснить, что ди Пальма лично подал протест на экипаж "КАМАЗа". Тем не менее, Якубов обвинил своих соперников по грузовому зачету "Дакара" в попытке манипулирования результатами. "Комиссия сочла возможным в сложившихся обстоятельствах вычесть из результата Николаева потерянное время и тем самым сохранить за ним пятую позицию в общей классификации. Это решение комиссии оказалось весьма неудобным для участников грузового зачета, которые подали протест, требуя разбирательств" – отметил шеф "КАМАЗ-Мастера".

Таким образом, вина отечественного пилота сложилась из провокации столкновения и использовании времени для оказания помощи пострадавшим в личных целях (смена колеса на собственном грузовике). Отягчающим обстоятельством для Николаева стало отсутствие фактической помощи Маркосу ди Пальме. В интервью телеканалу "Россия 2" Семен Якубов признал, что вместо пилота "КАМАЗа" "Тойоту" аргентинца возвращал на колеса кто-то из "подоспевших джипов".

В целом, дисквалификация стала следствием не столько аварии, сколько последовавшей затем лжи при описании инцидента, а также попытки добиться преимущества за счет незаконного списания 11 с половиной минут с итогового времени Николаева.