Аль-Аттия, Лопрайс и Мардеев выбыли из "Дакара"
У гонщика Hummer возникли механические проблемы, а чешский пилот на Tatra перевернулся в своем грузовикеНесколько фаворитов ралли-рейда "Дакар" сошли с дистанции на девятом спецучастке гонки. Марафон покинули Нассер Аль-Аттия на Hummer, Алес Лопрайс на Tatra и Айрат Мардеев на "КАМАЗе".
Действующий победитель "Дакара" Аль-Аттия выбыл из гонки из-за механических проблем. Как и днем ранее, катарца подвел приводной ремень двигателя его Hummer – сход был зафиксирован на 200-м километре дистанции. Один из лидеров грузового зачета Алес Лопрайс перевернулся в своей "Татре" на перегоне между двумя частями "допа". После аварии на дорожной секции тягач Лопрайса остался на крыше с двумя оторванными колесами, а экипаж Tatra под номером 501 был доставлен в больницу. Согласно предварительным данным, жизни пилота и штурмана ничего не угрожает, а состояние механика остается стабильным.
Первым пострадавший экипаж обнаружил казахстанский спортсмен Артур Ардавичус. "Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первой части спецучастка и где-то на 15-м километре с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами, – рассказал гонщик. – Я думаю, прошло минуты три после того, как они разбились – и мы подъехали. К тому моменту, как я подбежал, Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие еще не подали знак бедствия и он сразу начал искать прибор для связи с организаторами гонки".
"Я хотел убедиться, что все целы, – продолжил Ардавичус. – Одного уже вытащили. Алес лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Их штурман ходил – невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови. Рядом с ним уже сидели люди. Машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы кроме двигателя. Я поговорил с Алесом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось – он сказал, что его механик ехал за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и угодила прямо в окрестные насыпи. Машина кувыркалась через кабину на скорости: грузовик разбит до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами, все было разбросано вокруг».
Панораму сходов с дистанции дополнил россиянин Айрат Мардеев. "На 302 километре на грузовике Айрата вышел из строя двигатель, – рассказал тренер пилотов команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин. – Мотор было невозможно отремонтировать в условиях спецучастка, а потому Мардеев не смог продолжить гонку. Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя – к сожалению, это произошло как раз на «Дакаре». Возникла поломка в блоке шестерен привода распредвала. Руководитель команды Семен Якубов принял решение отправить на трассу грузовик технической помощи, чтобы эвакуировать машину на бивуак. По возможности уже здесь будет произведен ремонт, чтобы машина могла своим ходом добраться до Лимы и далее после паромной переправы до Набережных Челнов».