С молотка пустят гоночный Citroen ZX, участвовавший в «Дакаре»
С серийной моделью спорткар не имеет ничего общегоCitroen ZX Rallye Raid впервые появился на гоночной трассе в 1990 году. По официальным данным, эти автомобили выиграли 36 из 42 гонок. На счету французских моделей четыре «Дакара», пять побед в зачете производителей и пять в зачете пилотов Кубка мира FIA по ралли-рейдам.
Дебютным заездом экземпляра с номером шасси C05 стало «Ралли Фараонов», в котором машина под управлением гонщика Ари Ватанена пришла четвертой. Год спустя в той же гонке автомобиль пришел третьим к финишу. Лучшим достижением спорткара на дистанции Париж — Дакар стала шестая строчка.
© Broad Arrow
Прототип Rallye Raid не имеет ничего общего с серийным Citroen ZX. Модель представляет собой среднемоторный багги с полностью независимой подвеской, построенный вокруг пространственного каркаса. В движение машину приводит 330-сильный четырёхцилиндровый турбомотор, коробка передач — семиступенчатая «механика».
Внедорожник участвовал в мировых гонках на протяжении трех лет, после чего стал частью коллекции музея Citroen. В 2011 году машину приобрел частный покупатель, который провел несколько реставрационных работ. После последнего восстановления баггм окрасили в ту же ливрею, которая была на нём в первом «Ралли Фараонов».
В 2023 году на торги выставляли багги Peugeot 3008, участвовавший в «Дакаре». В ходе аукциона за гоночный вседорожник планировали выручить до 650 тысяч евро.