С молотка пустят гоночный Citroen ZX, участвовавший в «Дакаре»
С серийной моделью спорткар не имеет ничего общего/imgs/2025/03/31/16/6773759/9bc05f8ba07fe9e0b2cdf335b41da18849c1c535.jpg)
Citroen ZX Rallye Raid впервые появился на гоночной трассе в 1990 году. По официальным данным, эти автомобили выиграли 36 из 42 гонок. На счету французских моделей четыре «Дакара», пять побед в зачете производителей и пять в зачете пилотов Кубка мира FIA по ралли-рейдам.
Дебютным заездом экземпляра с номером шасси C05 стало «Ралли Фараонов», в котором машина под управлением гонщика Ари Ватанена пришла четвертой. Год спустя в той же гонке автомобиль пришел третьим к финишу. Лучшим достижением спорткара на дистанции Париж — Дакар стала шестая строчка.
/imgs/2025/03/31/16/6773760/b356cdc596b0cd4da482f616c037515c7e3357c9.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773761/a22a0f8cad65deab28630f877e4b5c4c974ff8b8.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773763/0fb66c1f2bc79e1f4f1a7d4d9fa52296d7f40046.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773762/490f3e1743be91eb477c74b100512b4c32eb4fa9.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773764/8dd066af954ec3f8f91c315a247db94be6f96f88.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/03/31/16/6773765/607c7c97a782166077f067ccc49e3229ab7e601c.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773766/d8e7b076888f024ea3fcffeb893b4bdc2375ea89.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773767/b4161e19c98211c2277c4491122ee6a0d9d128c5.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773760/b356cdc596b0cd4da482f616c037515c7e3357c9.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773761/a22a0f8cad65deab28630f877e4b5c4c974ff8b8.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773763/0fb66c1f2bc79e1f4f1a7d4d9fa52296d7f40046.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773762/490f3e1743be91eb477c74b100512b4c32eb4fa9.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773764/8dd066af954ec3f8f91c315a247db94be6f96f88.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773765/607c7c97a782166077f067ccc49e3229ab7e601c.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773766/d8e7b076888f024ea3fcffeb893b4bdc2375ea89.jpg)
/imgs/2025/03/31/16/6773767/b4161e19c98211c2277c4491122ee6a0d9d128c5.jpg)
© Broad Arrow
Прототип Rallye Raid не имеет ничего общего с серийным Citroen ZX. Модель представляет собой среднемоторный багги с полностью независимой подвеской, построенный вокруг пространственного каркаса. В движение машину приводит 330-сильный четырёхцилиндровый турбомотор, коробка передач — семиступенчатая «механика».
Внедорожник участвовал в мировых гонках на протяжении трех лет, после чего стал частью коллекции музея Citroen. В 2011 году машину приобрел частный покупатель, который провел несколько реставрационных работ. После последнего восстановления баггм окрасили в ту же ливрею, которая была на нём в первом «Ралли Фараонов».
В 2023 году на торги выставляли багги Peugeot 3008, участвовавший в «Дакаре». В ходе аукциона за гоночный вседорожник планировали выручить до 650 тысяч евро.