Заднеприводный Peugeot для «Дакара» оснастили битурбо дизелем
Компания «Пежо» рассказала подробности о гоночном внедорожнике для «Дакара»Компания Peugeot приступила к испытаниям во Франции гоночного внедорожника 2008 DKR, который в следующем году примет участие в ралли-рейде «Дакар». В тестах заднеприводного среднемоторого дизельного автомобиля принимает участие пилот заводской команды марки и двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнс.
Следующий «Дакар» пройдет в начале 2015 года на территории Аргентины, Чили и Боливии. Действующим чемпионом ралли-рейда в классе автомобилей является испанец Хуан Рома, который выступал на MINI за команду X-Raid.
Габаритная длина новинки составляет 4099 миллиметров, ширина — 2033 миллиметра, высота — 1912 миллиметров, а размер колесной базы равен 2800 миллиметрам. Таким образом, гоночный внедорожник получился на 60 миллиметров короче, на 204 миллиметра шире, на 356 миллиметров выше серийного кроссовера Peugeot 2008.
При этом колесная база «дакаровской» машины оказалась на 262 миллиметра больше гражданской модели, а его масса выросла на 225 килограммов (до 1,2 тонны).
Помимо этого, «Пежо» для ралли-рейда получил 400-литровый топливный бак, карбоновый кузов, гоночную подвеску с регулируемыми амортизаторами, мощные тормоза с 355-миллиметровыми дисками, а также 17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава с 37-дюймовыми внедорожными покрышками Michelin и системой регулирования давления в них нажатием специальных тумблеров в салоне.
В движение новинка будет приводиться 3,2-литровым шестицилиндровым V-образным битурбо дизелем, отдача которого составляет 340 лошадиных сил. Он позволит внедорожнику разгоняться до максимальных 200 километров в час. Коробка передач — шестиступенчатая секвентальная.
Последним заднеприводным победителем «Дакара» стал багги Жан-Луи Шлессера в 2000 году. В январе 2014-го он в шестой раз подряд стал победителем рейда «Африка», который ежегодно проходит по исторически достоверному маршруту марафона «Париж-Дакар». После этого пилот объявил о завершении карьеры.
Объясняя выбор заднего привода для гоночного внедорожника, технический руководитель проекта Жан-Кристоф Пайе (он возглавлял разработку «Пежо», летом 2013 года поставившей абсолютный рекорд по подъему на холм «Пайкс Пик») заявил, что такой тип трансмиссии имеет для «Дакара» ряд преимуществ.
«Моноприводным автомобилям на «Дакаре» дозволено иметь значительно меньшую массу, чем у полноприводных машин. Кроме того, они могут иметь более крупные колеса, которые не только позволили лучше преодолевать различные препятствия, но и помогли нам существенно уменьшить передний свес. 2008 DKR может забираться почти на отвесные стены, – заявил Пайе. – Но и это еще не все. У моноприводных внедорожников больше хода подвески — 460 миллиметров против 250 миллиметров. А это позволит лучше преодолевать дюны и другие неровности».
В 2015 году за команду «Пежо» будут выступать Карлос Сайнс, одиннадцатикратный чемпион «Дакара» француз Стефан Петрансель и пятикратный победитель ралли-рейда в классе мотоциклов Сириль Депре.
Последний раз заводская команда Peugeot выступала на «Дакаре» в 1990 году. Тогда победа экипажа под управлением финна Ари Ватанена стала для французского производителя четвертой кряду с 1987 года, а для самого пилота – второй подряд и третьей в карьере. В 1988 году «Пежо» занял первое место в зачете автомобилей «Дакара» под управлением другого финна – Юхи Канккунена.