Опубликовано 13 июня 2021, 18:00
1 мин.

В росте смертности пешеходов на дорогах США обвинили пикапы

За последнее десятилетие пешеходы стали гибнуть на 46 процентов чаще
Полноразмерные пикапы сегодня стали гораздо крупнее и тяжелее, чем когда-либо, но в результате стали гораздо опаснее для пешеходов — особенно с учётом более скудного набора систем безопасности.
Ram 1500 TRX
Ram 1500 TRX
© Stellantis

Крупные пикапы привлекают покупателей, которым нужна практичность и безопасность, однако, как сообщает издание Consumer Reports, большие габариты, впечатляющая масса и высокий капот представляют серьёзную опасность для пешеходов. С 2000 года высота кромки капота увеличилась на 11 процентов, а снаряжённая масса выросла на 24 процента. Кроме того, у полноразмерных пикапов значительно крупнее, чем у седанов и кроссоверов, слепые зоны по бокам кузова. Вдобавок далеко не все пикапы могут предложить такие системы, как автоматическое торможение и распознавание пешеходов не только в качестве стандартного оборудования, но и опционально.

На сегодняшний день только пикапы Ford, Honda, Nissan и Toyota предлагают эти технологии в базовой комплектации, а General Motors и Stellantis обещают в 2022 году внедрить в свои модели как минимум экстренное торможение. Как результат, смертность пешеходов на дорогах за последнее десятилетие выросла на 46 процентов. Немедленного решения этой проблемы не существует, поскольку потребители не готовы отказаться от крупных и тяжёлых автомобилей. Тем не менее, скорейшее внедрение современных систем безопасности, считают эксперты, вполне способно улучшить ситуацию.