У дилеров заканчиваются европейские, корейские и японские машины
Купить некогда массовые модели становится все сложнееВ первые два года после введения санкций игроки рынка вкладывались в оптовый импорт автомобилей-бестселлеров, которые складировали и постепенно продавали. Теперь же такая схема стала нерентабельной: иномарки, которые уже вышли по цене из массового сегмента, станут еще дороже после повышения ставок утилизационного сбора.
В результате все больше инвесторов работают «под заказ», и автосалоны пустеют. По прогнозам дилеров, текущая ставка фактически остановит ввоз машин в больших количествах.
Помимо грядущей нехватки автомобилей из Европы, Японии и Южной Кореи, они ждут серьезного повышения цен с 1 января. В новом году сойдутся три фактора — помимо утильсбора, это падение рубля и повышение ключевой ставки. По некоторым прогнозам, цены поднимутся примерно на 15 процентов.
Однако пока рынок в полной мере не ощутил влияние измененного утильсбора. В октябре россияне купили почти 185 тысяч легковых и легких коммерческих машин, что стало рекордным результатом за последние 10 лет. В октябре 2023-го объем продаж был в полтора раза меньше.