В России может на треть сократиться число автосалонов. И вот почему
В затруднительной ситуации окажутся маленькие ДЦ и продавцы «китайцев»Рост ключевой ставки, которая сейчас составляет 21 процент, влияет на кредиты как для покупателей, так и для бизнеса. Автомобильный ритейл — высоко закредитованная сфера, а потому изменения могут вылиться в потерю доходов, сокращение персонала и банкротства.
Дорогие кредиты и рост ставки утильсбора делают автомобили менее доступными для потребителей, что ведет к падению продаж. В зоне риска — маленькие ДЦ, у которых в портфеле нет большого количества марок, чтобы компенсировать отсутствие выручки за счет брендов, приносящих доход. Такие салоны могут продержаться месяцы, более крупные — годы.
В сложном положении окажутся и торговцы китайскими автомобилями, у которых небольшая рентабельность, прогнозирует управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. В ближайшие месяцы их доходы упадут до минимума. Результатом, опять же, станут банкротства некоторых игроков рынка.
По данным «Автостата», сейчас в России числится более четырех тысяч автосалонов, продающих легковые автомобили. За три года их число выросло примерно на 900, а точек продаж китайских марок стало больше втрое. Кризис может сократить количество ДЦ до примерно трех тысяч.