Nissan поедет в "Ле-Мане" на гибриде сверхзвукового самолета и драгстера
Японцы испытают новые технологии на необычном гоночном автомобилеКомпания Nissan планирует испытать новые технологии, которые будут использоваться в будущих серийных моделях марки, на необычном гоночном автомобиле DeltaWing, напоминающем гибрид сверхзвукового самолета и драгстера. Первые показательные заезды новинки пройдут в четверг, 15 марта, в американском Себринге, а в середине июня она примет участие в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана».
Проект DeltaWing появился два года назад. Тогда автомобиль участвовал в конкурсе на создание нового болида американской серии INDYCAR, однако не смог занять первого места. В 2011-м было объявлено, что эта машина, разработанная бывшим конструктором гоночного ателье Lola Беном Боулби, все-таки будет построена и примет участие в суточном марафоне. Теперь в проект включилась компания Nissan, став партнером и предоставив для DeltaWing свою 1,6-литровую "четверку" с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, форсированную до 300 лошадиных сил.
Как сообщалось ранее, кузов DeltaWing выполнен единым куском из композитных материалов, а его необычная форма позволяет добиться коэффициента аэродинамического сопротивления наполовину меньше, чем у обычного гоночного автомобиля. В "Ниссане" уточняют, что даже несмотря на небольшую для "Ле-Мана" мощность, время прохождения круга знаменитой трассы в Сарте находится между показателями спортпрототипов классов LMP1 и LMP2.
DeltaWing не попадает ни в одну из категорий "Ле-Мана", поэтому не сможет побороться за награды. Автомобиль выступит вне зачета: традиционно на старт марафона выходит 55 участников, а с 2010 года 56-е место зарезервировано за перспективными автомобилями, основной задачей которых является демонстрация новых решений и технологий. Его и займет DeltaWing, выступив в гонках под номером «0».
Пилотами DeltaWing станут британский автогонщик Марино Франчитти и действующий чемпион мира чемпионата FIA GT1 Михаэль Крумм.