Китайский BYD сообщил об ажиотажном спросе на минивэн Denza D9
Десятки тысяч покупателей оформили предзаказ ещё до начала сборкиМинивэн Denza D9 дебютировал в начале мая. Первоначально марку Denza планировали развивать совместными усилиями Daimler AG и BYD, однако в настоящий момент доля Mercedes-Benz сократилась с 50 до 10 процентов. Тем не менее без дизайнерских и инженерных решений от именитого партнёра не обошлось.
Denza D9 — минивэн длиной 5,25 метра с пружинной подвеской, стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Доступны две версии — заряжаемый гибрид на основе 1,5-литровой «турбочетвёрки» и электромобиль. Обе предлагаются с передним или полным приводом. Запас хода — до 620 километров по циклу CLTC.
У всех однообъёмников семиместный салон с раздельными креслами второго ряда. Топ-версии за 460 тысяч юаней (3,9 миллиона рублей) положены мультиконтурные сиденья с вентяляцией, массажем и оттоманками, адаптивная подвеска, огромная панорамная крыша, двухслойные стёкла, индивидуальные планшеты для пассажиров и дорогие отделочные материалы.
В Китае минивэны пользуется популярностью, а бестселлеры сегмента ежемесячно находят по 15-18 тысяч покупателей. По итогам двух месяцев выводы делать рано, но Denza D9 может замахнуться на статус бестселлера среди роскошных однообъёмников. Конкуренция серьёзная: на подходе целая плеяда аналогичных моделей от General Motors, Geely и Hongqi.