Мир столкнулся с дефицитом дизельного топлива
Нехватка дизеля при росте спроса перед зимой подталкивает инфляциюЖаркое лето в Северном полушарии вынудило нефтеперерабатывающие заводы сократить добычу, в результате чего запасы пополнялись медленнее. Кроме этого, они отдают предпочтение другим видам топлива — бензину и авиационному керосину, спрос на которые также возрос. Сыграли роль и повсеместные незапланированные простои.
Вместе с этим промышленность восстанавливается после пандемии Covid-19, когда потребность в топливе была рекордно низкой. Сейчас она растет, однако многим предприятиям пришлось закрыться, а потому мощностей не хватает.
Свою лепту вносят и сокращения поставок от ключевых стран-экспортеров. Россия и Саудовская Аравия урезают объемы отправляемого топлива, а недавно новую квоту на экспорт установил Китай, и по мнению экспертов, запланированного экспорта будет недостаточно, чтобы покрыть дефицит.
В результате запасы перед зимой оказались ниже ожидаемых. В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) они достигли минимальной за пять лет отметки. Разгоняется и инфляция: растут фьючерсы на нефть и цены на бензин и дизель, увеличивая расходы логистических компаний.
Топливо рекордно подорожало и в России. На 13 сентября цена тонны дизеля достигла 72 146 рублей, хотя еще в июле торговалась за 57 000 рублей за тонну. Также выросли цены на бензин АИ-92, АИ-95 и мазут.