Электрические Dodge перейдут на твердотельные батареи
Случится это в 2026 годуКонцерн Stellantis объявила о выпуске в 2026 году прототипов Dodge Charger Daytona с твердотельными батареями. Поставщиком ячеек выбрана американская Factorial Energy, уже сотрудничающая с Mercedes-Benz и Hyundai. Её батареи с проприетарной технологией FEST (Factorial Electrolyte System Technology) позволят нарастить запас хода, увеличить скорость зарядки и удельную емкость. Заявлены 390 ватт-часов на килограмм, и хотя это не рекорд, но заметно больше, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов.
Обещая массу преимуществ, в Stellantis ничего не говорят о недостатках твердотельных батарей. Да, они превосходят по характеристикам обычные и вдобавок безопаснее, так как не содержат легковоспламеняющихся веществ. Но стоят при этом дороже: по данным MarketsandMarkets Research, к 2030 году их стоимость упадет до 80−90 долларов за киловатт-час, тогда как литий-ионные будут обходиться в 60 долларов. К тому же бытует мнение, что проблемы твердотельных батарей (рост дендритов на аноде, чувствительность к температуре и давлению и прочее) нельзя будет решить в обозримом будущем.
Представленный весной Dodge Charger Daytona построен на платформе STLA Large и оснащен двухмоторной силовой установкой с пакетом повышения мощности Direct Connection Stage. На версии R/T отдача составляет 503 лошадиные силы и 548 Нм крутящего момента, на Scat Pack — 679 сил и 850 Нм. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Daytona R/T разгоняется за 4,7 секунды, Scat Pack — за 3,3. Обе машины оснащены никель-кобальт-алюминиевой батарей на 100,5 киловатт-часа и могут проехать на одной зарядке 418—510 километров.