Опубликовано 22 января 2024, 12:06
2 мин.

Концерн Stellantis представил гибкую электрическую платформу для будущих Dodge и Jeep

800 км хода на одной зарядке и разгон до ста за 2 секунды
Концерн Stellantis показал платформу будущих Dodge и Jeep. На ней можно будет выпускать автомобили с любым типом привода, в том числе внедорожники уровня Jeep Wrangler. Построенные на STLA Large модели смогут проезжать на одной зарядке до 800 километров и разгоняться до «сотни» за две секунды. По неофициальной информации, новая BEV-платформа ляжет в основу следующего Dodge Charger и Jeep Wagoneer S.
Концерн Stellantis представил гибкую электрическую платформу для будущих Dodge и Jeep
© Stellantis

Концерн Stellantis планирует к 2030 году продавать в Европе только электрические легковушки, а к 2038-му достигнуть углеродной нейтральности. Помогут в этом четыре BEV-платформы, в том числе STLA Large, на которой будут строить модели сегментов D и E. Архитектура поддерживает батареи емкостью от 85 до 118 киловатт-часов, с напряжением 400 и 800 вольт, и позволяет заряжать их со скоростью 4,5 киловатт-часа в минуту. Машины, построенные на STLA Large, могут быть с передним, задним или полным приводом, дорожным просветом до 288 миллиметров и с шинами внешним диаметром 33 дюйма.

Концерн Stellantis представил гибкую электрическую платформу для будущих Dodge и Jeep

© Stellantis

Моделям на STLA Large обещан запас хода до 800 километров и разгон с места до ста в районе двух секунд. Примечательно, что показатели мощности в некоторых случаях будут выше, чем у «восьмерок» Hellcat. Гибкость платформы позволит варьировать общую длину в диапазоне 4764—5126 миллиметров, а также менять размеры свесов, ширину колеи и прочее.

Подвески и кронштейны компонентов силовой установки в STLA Large выполнены в виде отдельных модулей, что помогает в тонкой настройке ездовых характеристик. Узлы EDM объединяют в одном корпусе мотор, редуктор и инвертор на карбиде кремния. Вся вспомогательная электроника плотно скомпонована и отличается малым энергопотреблением. Есть возможность внедрять в оси самоблокирующиеся дифференциалы и механизмы отключения приводов колес для экономии энергии.

Концерн Stellantis представил гибкую электрическую платформу для будущих Dodge и Jeep

© Stellantis

При этом, помимо полностью электрических систем, STLA Large допускает установку гибридных и обычных ДВС. Платформа ляжет в основу легковушек, кроссоверов и даже внедорожников. Первыми свои электрокары на ней выпустят Dodge и Jeep, затем — Alfa Romeo, Chrysler и Maserati. По всей видимости, речь идет о Dodge Charger следующего поколения и Jeep Wagoneer S. Для «Джипа» уже заявлена силовая установка мощностью больше 600 лошадиных сил и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 секунды — как у Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Дальность хода — 643 километра.

Источник:Stellantis