Марка SRT перешла в подчинение Dodge
"Додж" выпустит под своим брендом три новые "заряженные" моделиОтделение "Крайслера" SRT (Street & Racing Technology), до этого несколько лет существовавшее в качестве самостоятельной структуры, теперь перейдет в непосредственное подчинение бренда Dodge. Слияние компаний призвано сделать имидж "Доджа" спортивнее. Об этом стало известно на конференции, посвященной оглашению бизнес-плана "Крайслера" на 2014-2018 годы.
"Dodge – американский бренд «заряженных» машин. Это не новая стратегия. Это очищение торговой марки", – заявил исполнительный директор компании Тим Кунискис. По его словам, ребрендинг не будет радикальным: фирма продолжит выпускать обычные модели, такие как минивэн Journey или компактный седан Dart, но при этом добавит в линейку мощные версии под маркой SRT. Выпуск первой модели назначен на середину 2016 года, второй ("в базе" она получит полный привод) – на начало 2017-го. Тогда же выйдет и внедорожник Durango SRT.
Изменения также затронули топ-менеджмент. В связи с объединением двух марок глава SRT Ральф Жиль станет вице-президентом концерна Fiat Chrysler по дизайну и руководителем автоспортивной команды SRT. После его ухода за выпуск "заряженных" машин будет отвечать исполнительный директор Dodge Тим Кунискис.
Согласно бизнес-плану Dodge, в 2018 году появится новая модель класса B в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек. Кроме того, в октябре 2014 года будет выпущено новое поколение седана Charger (чуть ранее модель пережила рестайлинг), а в январе 2015-го выйдет его "заряженный" вариант от SRT. Самая мощная версия купе Challenger – она не была представлена в рамках недавнего обновления – увидит свет уже этим летом.
В Dodge подтвердили, что Challenger и Charger SRT будут оборудованы новым 6,2-литровым двигателем HEMI, получившим кодовое название Hellcat. Отдача этой «восьмерки» с механическим нагнетателем составит около 640 лошадиных сил. Более мощная версия этого агрегата будет ставиться на суперкар Viper, который переживет обновление в июле 2015-го и будет выпускаться под брендом Dodge, а не SRT, как было ранее.
Что касается работы SRT над внедорожником Jeep Grand Cherokee и седаном Chrysler 300C, то их судьба пока не определена. Не исключается, что в связи с присоединением бренда к Dodge производство мощных версий обеих моделей будет прекращено.
Конференция, посвященная планам совместного предприятия Chrysler и итальянского концерна Fiat, прошла во вторник, 6 мая. Кроме ребрендинга SRT, на ней также было объявлено об инвестировании "Фиата" в марку Alfa Romeo и разработке "Джипом" двух новых моделей.