В Китае начались продажи лифтбека eπ 007 от Dongfeng
Модель предложат в трех электрических и одной гибридной версиях/imgs/2024/01/18/15/6317094/27c87b4e8a07872f8467c7af12989c515b1b331b.jpg)
Компания Dongfeng открыла в Китае прием заказов на лифтбек 007. Его будут продавать под созданной в прошлом году маркой eπ (Yipai, Ипай), появление которой ещё в 2018-м предвосхитил одноименный концепт. Литера «e» означает электрический привод, а π — «бесконечные возможности будущего». Пятидверку предложат в четырех версиях: трех электрических и одной гибридной. Начальная цена — 159 тысяч юаней, что соответствует двум миллионам рублей.
/imgs/2024/01/18/15/6317095/c46eeb2ea14861e498ea01344eaa4ce414ed4e6f.jpg)
© eπ
От прототипа Dongfeng eπ лифтбеку достались подъемные безрамочные двери с ультразвуковыми датчиками для обнаружения препятствий и функцией антизащемления. Аналогичное решение мы уже видели на Xpeng P7 Wing. Багажная дверь — с сервоприводом, причем в неё же встроен активный спойлер. Доводкой шасси новинки занимался победитель Чемпионата Китая по кольцевым гонкам, так что управляться она должна, как спорткар.
/imgs/2024/01/18/15/6317100/401700a6a9d7b8b15dae092d909234743386ac53.jpg)
© eπ
Коэффициент аэродинамического сопротивления лифтбека составляет 0,209. Показатель не рекордный, но он вносит вклад в довольно низкий уровень энергопотребления: 11,9 киловатт-часа на 100 километров. Помогает экономить и тепловой насос (только для электрических версий), использующий избыточное тепло аккумулятора. С ним на прогрев салона зимой тратится на 60 процентов меньше энергии, а запас хода увеличивается на 15 процентов.
/imgs/2024/01/18/15/6317101/462e2d1830274a7ed27a5f7eebca0e37dce6fc5a.jpg)
© eπ
Лифтбек поддерживает технологии V2L, V2V и V2G, то есть может питать внешние потребители и отдавать заряд в магистральную сеть. Литий-фелезо-фосфатная батарея имеет защиту от пробития и нагрева (до 1400 °C) плюс оснащена облачной системой терморегуляции. Даже летом температура будет удерживаться в довольно узком диапазоне — 25—35 градусов Цельсия, что и было проверено во время тестов в самом жарком месте Китая — городском округе Турфан Синьцзян-Уйгурского район, где в прошлом году воздух прогрелся до 52,2 градуса.
/imgs/2024/01/18/15/6317102/2ce59b4a59c26e6f22cb4291bffcd0cdb32c0f54.jpg)
© eπ
Среди других особенностей лифтбека — динамическое внешнее освещение, состоящее и 334 светодиодов, отделка салона кожзамом, который по мягкости похож на силикон, и панорамная крыша площадью 1,824 квадратного метра, блокирующая до 100 процентов УФ-лучей. Мультимедиа машины работает на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 и поддерживает голосовое управление. Время реакции на команду — около 300 миллисекунд. Также лифтбеку положены аудиосистема с объемным звуком Wanos Atmos и автопилот NOA.
/imgs/2024/01/18/15/6317103/70575b66d7d4c7632daba3a5dbcbc509f70a3789.jpg)
© eπ
Гибридный eπ 007 200 Pro получил бензиновый двигатель 1.5 и электромотор на задней оси (218 л.с., 310 Нм). Это самый дальнобойный вариант модели, с паспортным запасом хода до 1200 километров. Модификации 530 Pro и 620 Pro полностью электрические, причем вторая чуточку мощнее (272 л.с. и 320 Нм вместо 218 л.с., 310 Нм) и проезжает на одной зарядке больше (620 км против 530). На вершине гаммы расположился полноприводный 540 Max. Его силовая установка развивает 544 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента, позволяя разгоняться до «сотни» за 3,9 секунды.
/imgs/2024/01/18/15/6317104/81f3d21ad755aae014e24fb38c99d074e7f42932.gif)
© eπ
Но динамика не единственное, чем может удивить двухмоторный лифтбек. Только у него есть поворотная «приборка», красивая световая проекция в зоне дверей, система ароматизации салона, массаж и четырехуровневый поясничный упор на водительском кресле. Визуально выделиться электрокару помогают красные тормозные суппорты и стандартная цветовая схема интерьера Moon Shadow White, которая другим модификациям доступна за доплату.