Опубликовано 23 марта 2022, 16:34
2 мин.

Mercedes-Benz готов отвечать за аварии с участием своего автопилота

Автопроизводитель намерен внедрить систему в некоторых штатах США до конца года
Mercedes-Benz возьмет на себя всю юридическую ответственность за аварии, спровоцированные автопилотом Drive Pilot. Речь идет об системе автономного управления третьего уровня, которую производитель сертифицировал первым в мире – он позволяет убирать руки с руля при движении по автомагистрали. То есть в случае дорожно-транспортного происшествия, отвечать за последствия будет не водитель, а компания Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz готов отвечать за аварии с участием своего автопилота
© Mercedes-Benz

В компании надеются, что такой шаг ускорит внедрение комплекса в массы и даст ему преимущество, которого нет у конкурентов – автопилота Tesla и SuperCruise от General Motors.

К концу нынешнего года Mercedes-Benz планирует получить разрешение на использование комплекса Drive Pilot в ряде стран и нескольких штатах США – в частности, Неваде и Калифорнии. Ожидается, что лидером в продвижении системы окажется именно Невада, власти которой посодействуют тому, чтобы автопилоту дали «зеленый свет» и в других штатах.

Однако принимая ответственность за ДТП, Mercedes-Benz подразумевает массу ограничений, которые максимально обезопасят его от исков. Так, Drive Pilot можно будет задействовать на скорости не более 60 километров в час и только на определенных магистралях без светофоров, кольцевых развязок и других усложняющих движение факторов, включая строительные зоны. Кроме этого, систему нельзя будет включить в темное время суток или при плохой погоде.

При соблюдении всех условий Drive Pilot будет брать на себя управление и предупреждать пользователя за 10 секунд, если ему нужно будет вмешаться. Водитель сможет убирать руки с руля и отвлекаться от дороги, но если реакции не будет, она остановит автомобиль.

Помимо США, сертификационные испытания комплекса с прошлого года проводятся в Китае. Выданное немецкими властями еще в декабре одобрение действует во всех странах Евросоюза, а также в Великобритании, Японии, Южной Корее и Австралии. Первыми таким помощником обзаведутся флагманский S-Class и электрический EQS.