Опубликовано 07 февраля 2018, 13:53

Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Автопроизводитель сделает 25 экземпляров модели D-Type
Компания Jaguar объявила о возобновлении производства спорткара D-Type, который трижды становился победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в середине 1950-х. Всего будет выпущено 25 таких машин, которые будут полностью соответствовать оригиналам.
Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Компания Jaguar объявила о возобновлении мелкосерийного производства спорткара D-Type. Эта модель трижды выигрывала гонку «24 часа Ле-Мана» – в 1955, 1956 и 1957 году. Последний до этого момента экземпляр D-Type собрали в 1956 году.

Изначально в 1950-х британский автопроизводитель собирался выпустить сто таких автомобилей, но произвел всего 75 экземпляров. Оставшиеся 25 единиц сейчас соберет подразделение Jaguar Classic.

Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Автомобили соберут в соответствии с оригинальной технической документацией, которая сохранилась у автопроизводителя. В компании отметили, что 25 новых автомобилей будут полностью идентичны машинам 1950-х.

Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Клиентам предложат на выбор две модификации Jaguar D-Type: со стандартной передней частью кузова (Shortnose, использовавшейся в 1955 году) и с удлиненной (Longnose, использовавшейся в 1956 году).

Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Стоимость возрожденного D-Type не называется.

Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Оригинальный D-Type комплектовался шестицилиндровым двигателем, рабочий объем которого менялся со временем и исходя из технических требований к гоночным автомобиля. Сначала он составлял 3,4 литра, позже – 3,8 литра, а к концу производства объем уменьшился до трех литров из-за регламента «24 часов Ле-Мана».

Jaguar возродит спорткар, побеждавший в Ле-Мане 1950-х

Компания Jaguar не первый раз возвращает в производство модели, выпуск которых прекратился несколько десятилетий назад. Так, в 2014 году британский автопроизводитель возродил купе E-Type Lightweight, а в 2016-м – XKSS. Последнюю модель называют «первым суперкаром мира». Она же является дорожным вариантом D-Type. Каждый возрожденный XKSS стоит примерно полтора миллиона долларов.

А вы уже читаете [«Мотор» в Телеграме](https://t. me/motorru)?