АвтоВАЗ показал прототип электрического Lada Largus
e-Largus станет наиболее локализованным российским электрокаром, пообещал производительLada e-Largus, судя по видеопрезентации, внешне повторяет топливный Largus в Cross-версии: у электрокара решетка с тем же рисунком спереди, аналогичные колесные диски, но вместо лючка бензобака у него порт для зарядки. В салоне такого «Ларгуса» установлены цифровая приборная панель и шайба-селектор режима движения.
Электрокар будут выпускать как в грузовой, так и в пассажирской версиях. Обе получат синхронный двигатель на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт (около 150 лошадиных сил) и литий-ионные батареи — их расположат в моторном отсеке и на месте отсутствующего бензобака. Багажник при этом останется свободным и сможет вмещать до 560 литров груза в пятиместном исполнении.
Емкость батарей не раскрывается, но известно, что они обеспечат не менее 400 километров хода при одном водителе и 100 килограммах полезной нагрузке по циклу NEDC. Грузоподъемность автомобиля — 430 килограммов. С места до 100 километров в час электрокар разгоняется менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 145 километров в час.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, e-Largus позволит достичь сразу несколько целей: загрузит мощности ижевского завода, поможет развить отечественные инженерные компетенции и станет «по-настоящему российским электрокаром». Глава Удмуртии Александр Бречалов добавил, что на территории «Лада Ижевск» будет создан индустриальный парк, где будут выпускать компоненты для производителей электротранспорта.
Что касается обычного Largus, который сейчас не производится, то его планируют вернуть на конвейер в сентябре 2023 года. Начнется же год с выпуска Lada Niva и Granta.