Опубликовано 26 марта 2022, 15:30
1 мин.

Кен Блок испытал электромобиль Audi e-tron GT RS гоночным «Штопором»

На дорожном электромобиле пилот отправился на культовую гоночную трассу
Став одним из бренд-амбассадоров Audi, американский гонщик взялся отрабатывать контракт по полной программе. Инженеры Audi Sport построили для Блока эксклюзивный гоночный Audi S1 e-tron quattro Hoonitron, который ждёт своего дебюта в «Электрихане», а для обычной эксплуатации Кену отрядили стандартный Audi e-tron GT RS. И на нём гонщик отправился на автодром WeatherTech Raceway Laguna Seca в Калифорнии в погоне за рекордом круга.
Кен Блок испытал электромобиль Audi e-tron GT RS гоночным «Штопором»
© Ken Block

Автодром расположен в 100 километрах к югу от Сан-Хосе в самом сердце Кремниевой долины в Северной Калифорнии. Технически WeatherTech Raceway Laguna Seca состоит из среднескоростных и медленных поворотов, а также покрытого песком с окружающей пустыни асфальта. К особенностям трассы относятcя её рельеф и перепад высот, главный из которых — 15-метровый спуск «Штопор».

В качестве ориентира для Блока и его Audi инструктор гонщика Нейл Койл привёл время 800-сильного суперкара McLaren Senna (1:27.62), 240-сильного супербайка Yamaha YZR-M1 (1:20.55) и 930-сильного болида Формулы-1 Ferrari F2003-GA (1:05.78). Предсказуемо главной целью Кена стал результат 1:28.21, показанный 1000-сильным электромобилем Tesla Model S Plaid.

Естественно, что на 650-сильном Audi e-tron GT RS приблизиться к этим временам не удалось. Первый круг Блок проехал за 1:45, два следующих преодолел за 1:44, а наилучшим результатом стало время 1:43 — столько Кен показал после отключения системы трекшн-контроля.

В целом американец остался доволен своими кругами и отдельно похвалил e-tron GT RS за выносливые тормоза, поскольку система рекуперации энергии на электромобиле Audi позволяет агрессивно ехать по гоночной трассе даже со стандартными механизмами, которые не теряют своей эффективности и после нескольких кругов подряд.