Опубликовано 15 октября 2012, 20:32

Экклстоун раскрыл свою роль в сделке по продаже Формулы-1

В 2006 году британский предприниматель выступил поручителем при переходе коммерческих прав на чемпионат мира
В 2006 году Берни Экклстоун выступил поручителем при продаже коммерческих прав на Формулу-1. Британский предприниматель выдал новому владельцу чемпионата мира компании CVC финансовые гарантии на сумму 100 миллионов долларов. Именно за это бизнесмен получил 41 миллион от прежнего владельца.
Берни Экклстоун
Берни Экклстоун
© James Moy Photography

В 2006 году Берни Экклстоун выступил поручителем при продаже коммерческих прав на Формулу-1. Об этом 81-летний коммерсант рассказал в беседе с корреспондентом The Telegraph. Ранее было известно, что британский предприниматель являлся посредником при переходе коммерческих прав на чемпионат мира от немецкого банка BayernLB (Bayerische Landesbank) к инвестиционному фонду CVC Capital Partners. Теперь бизнесмен прояснил, что именно он сделал для совершения этой сделки.

Экклстоун предоставил CVC обязательство на сумму 100 миллионов долларов. Документ стал гарантией того, что компания, которую покупал инвестфонд, находится в стабильном финансовом положении, а Формула-1 не будет ликвидирована. "Мне пришлось поручиться за то, что наш спорт чист перед законом, а ведь это была даже не моя компания, – заявил Экклстоун. – Я выдал им стомиллионную гарантию в обмен на комиссию от банка в 41,4 миллиона долларов. Глядя на эту сделку сейчас, я думаю о том, каким же был идиотом".

По прошествии шести лет Bayerische Landesbank решил вернуть уплаченное Экклстоуну вознаграждение. В ближайшее время это дело может быть передано в суд. По информации газеты Süddeutsche Zeitung, распорядитель Формулы-1 мог бы укрыться от судебного преследования в Бразилии, где пройдет последняя гонка чемпионата мира 2012 года. Жена Берни Фабиана Флоси родом из Сан-Паулу – по мнению некоторых обозревателей, Бразилия не выдаст Экклстоуна немецким органам юстиции, если Германия начнет угрожающее ему разбирательство. Неназванный друг предпринимателя охарактеризовал эту гипотезу как "нонсенс".