Опубликовано 31 мая 2012, 13:49

Берни Экклстоун предложил бесплатную альтернативу KERS

Глава Формулы-1 пожалел о введении системы рекуперации энергии в чемпионате мира
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал систему рекуперации кинетической энергии KERS. По мнению предпринимателя, вместо принудительного введения KERS чемпионат мира мог бы сильнее помочь окружающей среде, если бы команды отказались от нескольких грузовиков.
Берни Экклстоун со своей невестой Фабианой Флоси
Берни Экклстоун со своей невестой Фабианой Флоси
© James Moy Photography

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал систему рекуперации кинетической энергии KERS. В настоящее время это устройство используется для получения прибавки мощности на прямых, а с 2014 года накопленная энергия торможения будет приводить болиды в движение на пит-лейне. В беседе с корреспондентом газеты City A.M. Экклстоун предложил бесплатную альтернативу дорогой системе.

«Грузовики сильнее, чем гоночные машины, загрязняют окружающую среду, – заявил предприниматель. – Если команды уменьшат размеры своих моторхоумов, то им не придется возить с собой столько груза, и количество используемых для его транспортировки тягачей сократится. К примеру, Mercedes перевозит оборудование на 22-х грузовиках ― если они откажутся от двух, то у Формулы-1 не будет нужды ездить по пит-лейну на электричестве. Это неплохо, что команды озаботились своим имиджем: они эксплуатируют идею экономии ресурсов ради привлечения спонсоров, но при этом им не следует городить ерунду».

«Если мы избавимся от KERS, природа гонок не изменится, – продолжил Экклстоун. – Эту систему вообще не стоило внедрять в Формуле-1: сейчас она остается очень затратным секретом, про который никто не знает. Болельщики даже не подозревают о существовании KERS ― и им все равно. Я полагаю, что даже пожар после Гран-при Испании мог быть вызван неполадками с этой системой».

Технический регламент Формулы-1 разрешил использовать накопленную энергию торможения для последующего разгона автомобиля в 2009 году. В 2010-м гоночные коллективы сознательно отказались от системы из-за ее высокой цены, однако в минувшем сезоне KERS вернулась в чемпионат мира. В данный момент система рекуперации кинетической энергии установлена на болиды десяти команд из двенадцати: KERS не используют только Marussia и HRT. С 2014 года эта система станет обязательной.