Жара
Формула-1 устроила в Барселоне шоу с огонькомПервый успех Williams за восемь лет и первая победа в карьере Пастора Мальдонадо, пожар в боксах, мучения Бруно Сенны, а также недовольный Михаэль Шумахер и бесконечные вечеринки. "Мотор" подводит итоги Гран-при Испании, где Формула-1 жгла по полной программе.
До гонки
Если за последние три недели кто-то успел забыть, насколько непредсказуема Формула-1 в этом сезоне, то уже во время квалификации в субботу нашлось немало поводов об этом вспомнить. За бортом третьей части квалификации невероятным образом остались Марк Уэббер и Дженсон Баттон, а в ней самой шокировал вчерашний дебютант Пастор Мальдонадо. Гражданин Венесуэлы и должник Уго Чавеса смотрелся очень сильно даже по ходу тренировок, но, если начистоту, на это мало кто обратил внимание. Однако в субботу в три часа дня по испанскому времени равнодушных не осталось – Пастор показал второй результат в Q3, который, как выяснилось позже, гарантировал ему поул.
Первое место в квалификации занял Льюис Хэмилтон, но уже через несколько часов после окончания сессии оно растворилось. Вместе с ним растворились и вопросы (если они у кого-то еще оставались), почему McLaren не выигрывал командный чемпионат аж с 1998 года. Подопечные Мартина Уитмарша все испортили сами: в баках MP4-27 быстрейшего пилота на трассе оказалось недостаточно топлива для того, чтобы завершить квалификацию и пройти техническую инспекцию. В итоге Льюиса, который на своем "идеальном" круге привез Мальдонадо полсекунды, а затем остановился на трассе, судьи отправили стартовать с последнего места.
Благодаря этому вакантное место в первом ряду на старте досталось Фернандо Алонсо. Ferrari привезла в Монтмело большое количество обновлений для F2012 и, похоже, добилась того, чего хотела – испанец после квалификации сиял как начищенный пятак. Машина быстра, Алонсо неподражаем. Уже в субботу всем стало ясно: "Скудерия" в этом году поиграет в чемпионат всерьез.
Гонка
Сказать, что в паддоке не верили в победу Мальдонадо – не сказать ничего. "Мои деньги – на стартующий со второго ряда Lotus", – говорили в пресс-центре те, кто не ставил на Фернандо Алонсо. Пастор сам дал немало поводов в себе сомневаться, разбив несколько машин в прошлом году и уничтожив в этом свое пятое место в Австралии. Причем на последнем круге. Даже поул убедил не многих, но после воскресной победы уже никто не посмеет уличить этого парня в растрате венесуэльских денег.
В первый поворот Мальдонадо зашел чуть позади Алонсо – казалось, дальше Пастора начнут обгонять другие. Но нет. Венесуэлец вцепился в испанца, а затем и сумел вернуть лидерство. Идеальный пилотаж и грамотная тактика сделали свое. Мальдонадо опередил Алонсо после второй волны пит-стопов – испанец заехал в боксы на два круга позже Пастора и потерял лидерство. На новой резине Мальдонадо выжал максимум и, когда Фернандо только покинул пит-лейн, Пастор уже выходил из первого поворота.
Заключительный пит-стоп едва не разрушил Мальдонадо гонку – но, даже несмотря на заминку с задним левым колесом, он остался впереди. Чуть помогла Пастору и Ferrari: Алонсо заехал на свой пит-стоп на три круга позже и вновь вернулся на трассу позади Williams.
Последний отрезок гонки показал, насколько хорошо Пастор учится на своих ошибках. Борьба с Алонсо – лучший способ проверить нервную систему. В Мельбурне в борьбе все с тем же Фернандо он дрогнул и приложил машину о барьер. Здесь – ни единой ошибки. Заминка Williams на пит-стопе и более свежая резина позволили испанцу подобраться совсем близко – настолько, чтобы пару раз даже обозначить атаку. Казалось, испанец, гонимый трибунами, дожмет Пастора, но за несколько кругов до финиша у самого Алонсо "кончилась" резина. Двукратный чемпион начал отставать, так и не дождавшись ошибки от соперника.
Формула-1 повторила свой рекорд 1983 года, когда пять первых гонок выиграли пять пилотов на разных автомобилях. Через две недели в Монако у нас есть все шансы увидеть на верхней строчке протокола кого-нибудь еще.
Пока же: Браво, Пастор, браво, Фрэнк Уильямс, браво, Формула-1.
Гран-при Испании, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Пастор Мальдонадо
Еще в пятницу он был для всех просто рента-драйвером. Пилотом из бедной страны, который тратит деньги на то, чтобы разбивать машины и бороться за места во втором десятке. Огромные деньги очень бедной страны: в паддоке Гран-при Испании даже не было ни одного журналиста из Венесуэлы. У изданий просто нет денег, чтобы посылать своих корреспондентов в Европу.
Теперь Пастор победитель Гран-при – в начале своего второго сезона в самом сложном гоночном чемпионате на планете. Он заслужил, чтобы мы больше не вспоминали про его деньги.
Провал: Бруно Сенна
До того, как в боксах Williams начался пожар, Бруно оставался, наверное, единственным человеком в команде, который был чем-то недоволен. Уикенд не заладился с самого начала. В первой тренировке в пятницу за рулем его машины работал Вальтери Боттас, и это, конечно, немного сказалось на результате. Бразилец на фоне напарника смотрелся как пони на фоне арабского скакуна. Решающий круг в квалификации Бруно закончил не там, где другие пилоты, а в гравийной ловушке. Как итог – 17-е место на старте, уже с учетом дисквалификации Хэмилтона. Перед гонкой Бруно говорил о том, что ему уже приходилось прорываться с задних рядов – и, справедливости ради, стоит отметить, что это правда. Но не на сей раз. Пока Пастор Мальдонадо боролся с Фернандо Алонсо, Сенна пытался удержать проносящихся мимо соперников. Последняя схватка случилась с Михаэлем Шумахером – после столкновения на 13-м круге мучения Бруно закончились.
В том, что после гонки в боксах Williams пожар случился именно рядом с его машиной даже есть какая-то логика…
Запомнилось: столкновение Шумахера и Сенны
После Гран-при Михаэль Шумахер и Бруно Сенна согласились только в одном – в том, что они не согласны друг с другом. Немец оказался позади бразильца после своего первого пит-стопа. Сам Бруно к тому моменту в боксах побывать еще не успел: резина была изношена и, прояви Михаэль терпение, наверное даже половины круга хватило бы, чтобы выйти вперед. Шуми пристроился за Williams соперника на стартовой прямой, но так и не успел принять решение, с какой стороны атаковать. Бруно оттормозился раньше, чем обычно, и серебряная стрела семикратного чемпиона мира вонзилась в корму Williams. Столкновение было достаточно сильным, чтобы с трассы сошли оба. Выслушав после гонки и того, и другого, стюарды пришли к выводу, что больше в столкновении виноват все-таки Шумахер. Теперь на стартовой решетке Гран-при Монако немец потеряет пять мест относительно результата в квалификации.
Запомнилось: пожар в паддоке
Победный день Williams едва не превратился в черный – спустя полтора часа после гонки в боксах команды возник пожар. Густой черный дым повалили из гаражей и за пару минут окутал весь паддок. В первые секунды после инцидента к месту побежали несколько съемочных бригад – еще через минуту всем было скомандовано убираться. О том, что внутри бокса находился прикованный к инвалидной коляске Фрэнк Уильямс, стали говорить практически сразу. К счастью, спустя несколько минут по пресс-центру разлетелась добрая весть: главу победившей команды увозили от боксов по пит-лейн. Несколько сотрудников получили ожоги, многие – отравление угарным газом. Но серьезных травм не получил никто.
@Истории с гонки: Пресс-центр @88667 @ @ Открытие европейского сезона выдалось алкогольным. Спонсоры команд один за другим звали журналистов на всевозможные вечеринки и гулянки. Один из партнеров Red Bull устроил пьянку в четверг вечером в Барселоне, затем в пятницу была объявлена текила-пати в моторхоуме Sauber, а спустя еще пару часов после нее гостей принимал испанский банк, поддерживающий Ferrari и McLaren. Естественно, все кормили и поили журналистов не просто за спасибо, поэтому… @…корреспондент "Мотора" выражает благодарность за сотрудничество компаниям Infiniti, Cuervo Tequila и особенно Santander. @ Один из венгерских журналистов по итогам уикенда в Барселоне обеднел на пять евро. Именно такую сумму надо оставить под залог, чтобы получить у работников пресс-центра интернет-кабель. Придя в воскресенье вечером к положенной стойке для совершения обратного обмена, венгр сдал провод, но не получил денег. В конверте с его именем банкноты не оказалось. Кто в результате произошедшего обогатился на пять евро – пока неясно. Расследование начнется сразу после расследования причин пожара. @ Пресс-служба Lotus в Монтмело израсходовала запасы тонера для принтера. С каждым днем белых продольных полос на пресс-релизах команды становилось все больше – героически тряся картридж после каждой порции страниц, пресс-атташе Lotus Энди Стобарт все-таки умудрялся распечатывать релизы и доносить их до журналистов. В воскресенье тонера не осталось совсем, и в Lotus ограничились одной лишь электронной версией. @ У пресс-атташе Mercedes AMG Брэдли Лорда в перерыве между Гран-при Бахрейна и Испании родилась дочь – в связи с этим событием он получил небольшой отпуск. Это немного отсрочило появление на "Моторе" нового интересного материала из жизни Формулы-1, но мы его все равно поздравляем.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Испании собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.
Red Bull Racing: 3/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 7 | 6 | 8 | 61 |
Марк Уэббер | 11 | 11 | 0 | 48 |
Позитива мало: худшая квалификация в сезоне и худшая же гонка для чемпионской команды. Впервые Red Bull Racing покидает трассу, набрав меньше десяти очков. Марк Уэббер в стартовой толчее повредил антикрыло и провел один лишний пит-стоп, что не позволило финишировать в очках. У Себастьяна Феттеля также был незапланированный визит на пит-лейн – из-за штрафа за игнорирование желтых флагов. Тем не менее, немец боролся до конца и удержался на первой строчке протокола личного зачета.
McLaren: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 10 | 9 | 2 | 45 |
Льюис Хэмилтон | 24 | 8 | 4 | 53 |
Уикенд упущенных возможностей: из-за ошибки заправщика Льюис Хэмилтон потерял поул и начал гонку с последнего места. Обещание провести ее "от души" британец сдержал – восьмое место впереди напарника – наверное, лучшее, на что можно было рассчитывать при учете всех обстоятельств.
Ferrari: 7/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 2 | 2 | 18 | 61 |
Фелипе Масса | 16 | 15 | 0 | 2 |
Ferrari снова в деле – обновления, привезенные в Барселону, принесли должный эффект, и Фернандо Алонсо получил возможность бороться за победу без какой-либо сторонней помощи. Победа была возможна, но главный итог не в том, что испанец ее упустил. Ferrari покидает Испанию с пониманием того, что Фернандо может бороться за титул. Фелипе Масса за титул когда-то бороться "мог". Но это было уже очень давно.
Mercedes AMG: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Михаэль Шумахер | 8 | сход | 0 | 2 |
Нико Росберг | 6 | 7 | 6 | 41 |
Трасса в Монтмело – не самое подходящее место для демонстрации главных достоинств Mercedes W03. Нико Росберга и Михаэля Шумахера не было в числе претендентов на подиум, но если первый довез машину до финиша на седьмом месте, то второй вновь не набрал очков. Что бы ни было причиной этого, два очка после пяти гонок – не тот результат, которого ждут от человека по фамилии Шумахер. Михаэль в чемпионате опережает только пилотов Marussia, Caterham и HRT.
Lotus: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 4 | 3 | 15 | 49 |
Роман Грожан | 3 | 4 | 12 | 35 |
У Lotus все прошло хорошо, но могло бы быть отлично. Уикенд парни Эрика Булье начинали едва ли не главными фаворитами, но одолеть Алонсо и Мальдонадо не удалось ни в субботу, ни в воскресенье. Кими Райкконена чуть подвела тактика – финн останавливался позже конкурентов и на изношенной резине терял много времени. Даже несколько фантастических кругов в концовке не спасли положение. Так или иначе, третье и четвертое место на финише – "хороший" повод для расстройства: победы обязательно придут.
Force India: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол Ди Реста | 12 | 14 | 0 | 15 |
Нико Хюлькенберг | 13 | 10 | 1 | 3 |
Единственное заработанное очко – максимум, на что могла рассчитывать Force India в этот уикенд. Надо что-то делать: основные соперники по средней группе уже воюют с лидерами, а дружина Виджея Мальи отсиживается в окопах.
Sauber: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Камуи Кобаяси | 9 | 5 | 10 | 19 |
Серхио Перес | 5 | сход | 0 | 22 |
Отличная гонка в исполнении Камуи Кобаяси – японец совершил несколько ярких обгонов и продрался на финише к пятому месту, набрав в десять раз больше очков, чем в двух последних гонках. Серхио Переса подвела бригада механиков – без проблем на пит-стопе Чеко тоже мог финишировать в зачетной зоне.
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дэниэл Риккардо | 15 | 13 | 0 | 2 |
Жан-Эрик Вернь | 14 | 12 | 0 | 4 |
Помочь Toro Rosso набрать очки могло только чудо. Но чудо в этот день было слишком занято другими делами.
Williams: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 1 | 1 | 25 | 29 |
Бруно Сенна | 17 | сход | 0 | 14 |
Впечатление от блестящего Гран-при Williams чуть смазало выступление Бруно Сенны, но вряд ли сэру Фрэнку это хоть как-то испортило настроение. Почти восемь лет его автомобили не побеждали, и казалось, что не победят уже никогда. В субботу в паддоке отмечали его 70-й день рождения. В воскресенье – 114-ю победу его команды.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Хейкки Ковалайнен | 19 | 16 | 0 | 0 |
Виталий Петров | 18 | 17 | 0 | 0 |
Команда в этом сезоне впервые работает с KERS и пока не слишком понимает, как эта KERS работает. Проблемы с системой не позволяют включиться в борьбу в средней группе, но судя по темпу Петрова и Ковалайнена в конце гонки, шансы на это есть.
HRT: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Педро де ла Роса | 22 | 19 | 0 | 0 |
Нараин Картикеян | 23 | сход | 0 | 0 |
HRT по-прежнему может опередить только тех, кто сходит с дистанции. Руководство команды говорит о желании бороться с Marussia, однако скорее Фелипе Масса выиграет гонку, чем кто-нибудь из пилотов HRT опередит Пика или Глока в равной борьбе.
Marussia: 2/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Тимо Глок | 21 | 18 | 0 | 0 |
Шарль Пик | 20 | сход | 0 | 0 |
Разочаровывающий уикенд. Скорость не нашлась – надежность пропала. Зато хоть перед гонкой повеселились.
Следующая остановка
Формула-1 по Лазурному Берегу пробирается к Монте-Карло, где в последние выходные мая состоится самый гламурный этап чемпионата. Без побед в Формуле-1 остаются всего лишь семь команд из двенадцати. Если Гран-при Монако выиграет кто-нибудь из Lotus, Sauber, Force India, Toro Rosso, Marussia, Caterham или HRT, в чемпионате "побеждающих" команд станет столько же, сколько и остальных.
Мы от себя можем прогнозировать только одно. В начале сентября, когда позади останутся 12 этапов, какая-нибудь из команд точно победит во второй раз.