Кроссовер Duster научили ездить на трех цилиндрах и газе
Новинку представили на автосалоне в БрюсселеНовый двигатель является битопливной версией литрового трехцилиндрового турбомотора TCe 100, который представили еще в прошлом году. При этом газовая версия двигателя обеспечивает больший на 10 Нм крутящий момент (в новой версии он достигает 170 Нм) и в то же время на 10 процентов меньший уровень выбросов CO2, чем у бензинового агрегата.
Средний расход двигателя на сжиженном газе немного больше обычного ДВС, но из-за этого суммарная стоимость топлива на один километр пути снижается на 30 процентов по сравнению с бензиновым агрегатом и на восемь процентов по сравнению с дизелем.
Автомобиль оснащается двумя отдельными баками для бензина и газа. Дополнительный отсек для газа изготовили из высокопрочной стали и расположили на месте запасного колеса, благодаря чему удалось сохранить такой же объем багажника, как и у бензиновой версии.
В салоне расположен переключатель, с помощью которого водитель самостоятельно может менять подачу топлива с бензина на газ и наоборот. При этом если резервуар с газом опустеет, система автоматически переключится на бензин.
Одной из отличительных черт этого битопливного мотора являются дополнительные системы безопасности. По словам представителей Dacia, их автомобили можно парковать на подземных паркингах благодаря наличию предохранителей и ограничителей сжиженного газа. При этом большинству машин с аналогичной силовой установкой разрешают парковаться только на открытых территориях в целях безопасности.
В продажу кроссовер поступит уже в январе, как сообщается, стоимость битопливного Duster будет такая же, как у бензиновой версии. В дальнейшем на рынке должны появиться модели Sandero, Sandero Stepway и Logan с аналогичными двигателями. О планах поставлять моторы на российский рынок пока не сообщается.