Опубликовано 17 июля 2014, 22:54

Volkswagen за три года сэкономит пять миллиардов евро

Глава "Фольксвагена" признался в отставании от основных конкурентов
Концерн Volkswagen намерен к 2017 году сократить издержки производства своего автомобильного подразделения на пять миллиардов евро. Такую задачу глава немецкого концерна Мартин Винтеркорн поставил перед менеджерами компании на внутреннем заседании.
Volkswagen T-Roc Concept
Volkswagen T-Roc Concept
© Volkswagen

Концерн Volkswagen намерен к 2017 году сократить издержки автомобильного подразделения на пять миллиардов евро. Такую задачу глава немецкого концерна Мартин Винтеркорн поставил перед менеджерами на внутреннем заседании. Об этом сообщает Automotive News.

В марте Винтеркорн заявил, что Volkswagen в 2014 году намерен впервые в своей истории продать более 10 миллионов машин и стать крупнейшим в мире автопроизводителем, опередив "Тойоту".

По словам Винтеркорна, на данный момент чистая прибыль "Фольксвагена" меньше, чем у его основных конкурентов, при этом уровень затрат практически совпадает с издержками "Тойоты".

В прошлом году доля прибыли от всей выручки Volkswagen составила 2,9 процента, в то время как показатели компаний Toyota и Hyundai оказались равны 8,8 и 9 процентам соответственно. В первом квартале 2014-го операционная рентабельность продаж (отношение прибыли до налогообложения к выручке, выраженное в процентах) составила 1,8 процента – на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Немцы ставят перед собой цель поднять эту планку до шести процентов в год.

Глава VW также отметил, что расходы на научно-исследовательскую деятельность и новые разработки с 2010 года выросли на 80 процентов.

На данный момент штат автомобильного подразделения "Фольксвагена" состоит из 575 тысяч человек, что является абсолютным рекордом среди автопроизводителей. В Германии, где сосредоточено основное производство Volkswagen, один час работы сотрудника автомобильной компании в среднем стоит 48,4 евро. Для сравнения, аналогичная ставка в США и Японии равна 25,6 и 29,9 евро соответственно.

Винтеркорн заявил, что Volkswagen должен прекратить выпуск не приносящих прибыль моделей, в том числе, кабриолетов. Кроме того, производитель намерен снизить затраты на закупки, уменьшить производственные издержки и улучшить дилерскую сеть.

Осенью текущего года глава "Фольксвагена" должен представить новую стратегию развития концерна с 2018 по 2025 год, которая получила название Future Tracks. Ожидается, что Винтеркорн выступит перед топ-менеджерами марки на конференции в Дрездене, где расскажет об основных приоритетах по развитию новых технологий и эволюции модельного ряда. Отдельным пунктом в докладе будет Китай, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.

В ближайшие четыре года немцы намерены инвестировать в свое автомобильное подразделение по меньшей мере 84,2 миллиарда евро. Две трети из этой суммы будет потрачено на разработку агрегатов нового поколения, включая электрические и гибридные силовые установки. Кроме того, Volkswagen рассчитывает значительно расширить модельный ряд всех подконтрольных концерну брендов. При этом основной акцент будет сделан на постройку машин на модульных платформах с максимальным применением общих компонентов.