Опубликовано 24 февраля 2015, 20:00

Китайцы переименуют производителя гибридов Fisker

Китайская компания Wanxiang Group будет выпускать гибриды под новым брендом
Китайский поставщик комплектующих Wanxiang Group, [купивший активы обанкротившегося производителя гибридов Fisker Automotive, намерен возродить компанию под другим названием – Elux. Производство бензин-электрической модели наладят не в Финляндии, как предполагалось ранее.
Fisker Karma
Fisker Karma
© Fisker Automotive

Китайский поставщик комплектующих Wanxiang Group, купивший активы обанкротившегося производителя гибридов Fisker Automotive, намерен возродить компанию под новым названием – Elux. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает агентство Reuters.

Компания Fisker Automotive была основана в 2007 году датским автомобильным дизайнером Хенриком Фискером, ранее отвечавшим за разработку ряда популярных спорткаров, включая Aston Martin DB9 и BMW Z8.

Разорившаяся американская марка, объявившая о банкротстве в конце 2013 года, была приобретена китайцами на аукционе в начале 2014 года приблизительно за 150 миллионов долларов (включая восемь миллионов долларов в виде долговых обязательств).

Теперь Wanxiang Group собирается возобновить выпуск гибридного седана Karma под новым брендом. Источники Reuters также отметили, что производство бензин-электрической модели наладят не в Финляндии, как предполагалось ранее.

Китайцы рассчитывают продавать Elux Karma за 135 тысяч долларов – примерно на 20 процентов дороже автомобилей марки Fisker, выпуск которых прекратился летом 2012 года.

Собственную версию Fisker Karma также будет выпускать американская фирма VL Automotive, основанная при участии бывшего вице-президента General Motors Боба Лутца. Седан, который оснастят 6,2-литровой компрессорной «восьмеркой» от Chevrolet Corvette прошлого поколения, будет продаваться под названием WM Destino.

Оригинальный седан Fisker Karma оснащался силовой установкой, включающей два электромотора суммарной отдачей 403 лошадиные силы, комплект литий-железо-фосфатных батарей емкостью 20 киловатт-часов, а также 260-сильный бензиновый ДВС, используемый для подзарядки батарей.

Wanxiang Group намерен производить минимум три модели. Помимо «Кармы», в 2015-2016 году китайцы хотят наладить выпуск спортивного универсала Surf с аналогичной силовой установкой.

В 2017 году, как ожидается, стартует сборка доступного гибрида Atlantic, который будет примерно вдвое дешевле старшей модели. По предварительным данным, его оснастят «турбочетверкой» BMW, двумя электродвигателями и комплектом литий-ионных батарей. Суммарная отдача агрегатов составит около 300 лошадиных сил.