Опубликовано 17 февраля 2014, 21:33

Разорившийся производитель гибридов Fisker достался китайцам

Китайская фирма Wanxiang Group заплатит за Fisker 150 миллионов долларов
Активы производителя гибридов Fisker Automotive достанутся китайской компании Wanxiang Group, являющейся крупнейшим поставщиком комплектующих. Китайцы согласились заплатить за американскую компанию 149,2 миллиона долларов.
Fisker Karma
Fisker Karma
© Fisker Automotive

Активы американского производителя гибридов Fisker Automotive достанутся китайской компании Wanxiang Group, являющейся крупнейшим в КНР поставщиком комплектующих. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

В разное время переговоры о покупке Fisker Automotive также вели китайские компании BAIC, Dongfeng и Geely.

Китайцы согласились заплатить за американскую компанию 149,2 миллиона долларов (в том числе, восемь миллионов в виде долговых обязательств), что почти в шесть раз превышает сумму, на которую рассчитывал "Фискер" после объявления банкротства в ноябре прошлого года.

Продажа Fisker Automotive состоялась на аукционе, растянувшимся на 19 этапов. На производителя гибридов также претендовала гонконгская фирма Hybrid Tech Holdings LLC, возглавляемая Ричардом Ли, сыном предпринимателя Ли Кашина – самого богатого человека Азии (по данным Forbes, состояние бизнесмена оценивается в 25,5 миллиарда долларов). В октябре 2013 года сообщалось, что именно компания из Гонконга купила Fisker, однако впоследствии эта информация не подтвердилась.

После банкротства представители "Фискера" попросили суд позволить Hybrid Tech Holdings LLC купить компанию за 25 миллионов долларов. Неудовлетворенные такой суммой кредиторы Fisker настояли на проведении нового аукциона, пригласив на него Wanxiang Group, которая выиграла торги. Официально о сделке будет объявлено во вторник, 18 февраля, в городе Уилмингтон, штат Делавэр.

Проблемы "Фискера" начались в конце прошлого десятилетия. В 2009 году фирма получила ссуду в 529 миллионов долларов от Министерства энергетики США в рамках государственной программы по продвижению на рынок экологичных машин. Однако компании не удалось выработать прибыльную стратегию – каждый проданный гибрид Karma приносил убыток до 35 тысяч долларов. Выпуск автомобилей прекратился летом 2012 года.

Менее чем через год компанию покинул один из ее основателей – Хенрик Фискер, а весной 2013 года фирма завершила процесс по подготовке к банкротству.