Опубликовано 18 мая 2022, 14:15
1 мин.

Продажи новых машин в Европе снижаются 10-й месяц подряд

Причина — в долгоиграющих проблемах с поставками комплектующих
Европейский авторынок продолжает страдать из-за дефицита электронных компонентов. Количество новых автомобилей, проданных в Европе, вновь сократилось по итогам апреля — он стал уже 10-м месяцем подряд, который рынок завершил в минусе. Из отчета Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) следует, что за месяц в странах ЕС и Великобритании зарегистрировали 830 447 автомобилей — на 20,2 процента меньше, чем за апрель-2021.
Продажи новых машин в Европе снижаются 10-й месяц подряд
© Thomas B. / Pixabay

Если не считать «пандемийный» апрель 2020 года, прошедший месяц оказался самым неудачным для авторынка Европы с начала наблюдений, сообщили в ACEA. Продажи новых автомобилей упали на всех четырех основных рынках Европейского союза — в Испании, Италии, Германии и Франции. Наименьшим сокращением отметилась Испания — на 12 процентов. В Германии зафиксировано падение на 21,5 процента, во Франции — на 22,6 процента, а в Италии — на целых 33 процента.

Что касается производителей, то продажи Volkswagen Group снизились на 28 процентов, концерна Stellantis — на 31 процент, Mercedes-Benz — на 22,6 процента, BMW Group — на 17,6 процента, Renault Group — на 16,3 процента. Также в минус ушли Ford, Volvo, Nissan, Mazda и Jaguar Land Rover, а вот Hyundai удалось завершить апрель в плюсе: продажи выросли на 13,2 процента.

Спрос на российские Lada в Европе увеличился в марте, но в апреле предсказуемо обрушился — на 62,7 процента.

Апрельское падение европейского авторынка оказалось чуть менее чувствительным, чем в марте нынешнего года, когда число зарегистрированных машин снизилось на 20,5 процента в годичном выражении. При этом за первый месяц весны европейцы приобрели больше машин — 844 187 штук.