Продажи новых машин в Европе снижаются 10-й месяц подряд
Причина — в долгоиграющих проблемах с поставками комплектующихЕсли не считать «пандемийный» апрель 2020 года, прошедший месяц оказался самым неудачным для авторынка Европы с начала наблюдений, сообщили в ACEA. Продажи новых автомобилей упали на всех четырех основных рынках Европейского союза — в Испании, Италии, Германии и Франции. Наименьшим сокращением отметилась Испания — на 12 процентов. В Германии зафиксировано падение на 21,5 процента, во Франции — на 22,6 процента, а в Италии — на целых 33 процента.
Что касается производителей, то продажи Volkswagen Group снизились на 28 процентов, концерна Stellantis — на 31 процент, Mercedes-Benz — на 22,6 процента, BMW Group — на 17,6 процента, Renault Group — на 16,3 процента. Также в минус ушли Ford, Volvo, Nissan, Mazda и Jaguar Land Rover, а вот Hyundai удалось завершить апрель в плюсе: продажи выросли на 13,2 процента.
Спрос на российские Lada в Европе увеличился в марте, но в апреле предсказуемо обрушился — на 62,7 процента.
Апрельское падение европейского авторынка оказалось чуть менее чувствительным, чем в марте нынешнего года, когда число зарегистрированных машин снизилось на 20,5 процента в годичном выражении. При этом за первый месяц весны европейцы приобрели больше машин — 844 187 штук.