Власти России разрешат КамАЗу, Уралу и ГАЗу пренебречь экологией
Требования техрегламента по экологии будут снижены в угоду заводам/imgs/2022/03/20/17/5313676/88e5b2695e90272bc9ecf4b53ae99075257ca215.jpg)
По данным «Коммерсанта», производить грузовики, удовлетворяющие требованиям действующего Техрегламента, КамАЗ и Урал смогут примерно до конца апреля. Без импортных блоков управления двигателей и выхлопных систем отечественные грузовики не смогут уложиться в эконормы «Евро-5».
Аналогичные проблемы у двигателей ЯМЗ, которыми оснащают грузовые автомобили «Группы ГАЗ» — «ГАЗоны-NEXT» и «Уралы-NEXT». Отечественные дизели зависят от поставок топливной аппаратуры Bosch. В оценке экологического класса российских моторов без иностранных компонентов эксперты расходятся — это может быть и «Евро-4» (образца 2005 года), и «Евро-2» (образца 1995 года).
Смягчение Техрегламента считают временной мерой, которая позволит сохранить производство грузовиков в условиях запрета их импорта из стран Европы и США. Однако возможность российских автозаводов в кратчайшие сроки «импортозаместить» зарубежные блоки управления двигателями и современные выхлопные системы с каталитическими нейтрализаторами сомнительна.