Опубликовано 07 марта 2014, 17:16

Владельцам экологичных машин дадут скидку на транспортный налог

Транспортный налог в Москве привяжут к экологическому классу машины
Московские власти обсуждают возможность введения зависимости транспортного налога от экологического класса двигателя автомобиля. Скидки пониженные ставки налога могут получить владельца машин с моторами класса "Евро-4" и "Евро-5".
Фото Антона Уханова, "Мотор"
Фото Антона Уханова, "Мотор"

Московские власти обсудят возможность привязки транспортного налога к экологическому классу автомобилей. Скидки могут получить владельцы машин с моторами класса "Евро-4" и "Евро-5". Данная норма содержится в стратегии экологического развития столицы до 2030 года. Об этом сообщает портал M24.ru со ссылкой на члена Мосгордумы Веру Степаненко.

В конце 2013 года сообщалось, что Минприроды и Минпромторг разработают законопроект, вводящий дополнительный налог на эксплуатацию транспортных средств с моторами экологического класса "Евро-2" и "Евро-4".

"Мы много говорили о необходимости экологической составляющей [транспортного налога], но не внедряли, потому что у более дешевых отечественных машин зачастую были двигатели с низкими качественными характеристиками. Мы не хотели бить рублем по рукам наименее обеспеченных граждан. Сейчас промышленность выпускает двигатели с лучшими характеристиками, в городе интенсивно обновляется парк машин. Поэтому зависимостью транспортного налога от экологического класса мы уже никого не обидим", – пояснила Степаненко.

О том, какие скидки на транспортный налог могут получить владельцы машин с невысоким количеством вредных выбросов, пока не известно. Экологическую стратегию будут обсуждать до мая, а затем доработанный проект поступит в правительство Москвы.

В начале марта Минпромторг опубликовал список из 187 моделей стоимостью свыше трех миллионов рублей, владельцы которых будут платить транспортный налог по повышенным коэффициентам (так называемый "налог на роскошь").

На данный момент размер транспортного налога в России привязан к мощности мотора. Осенью прошлого года Минпромторг и Минфин договорились о переходе от транспортного налога к экологическому. Предполагается, что при расчете новых ставок, в частности, будет учитываться частота использования автомобилей, а также уровень вырабатываемых двигателем вредных веществ.

Кроме того, в конце 2013 года Госдуме было предложено вычитать мощность электромоторов из суммарной отдачи гибридных силовых установок при расчете транспортного налога. О дальнейшем развитии обеих инициатив пока не сообщается.