Опубликовано 23 октября 2013, 20:53

В Euro NCAP проверили безопасность четырех моделей

Организация провела краш-тест внедорожника, седана и двух кроссоверов
Организация Euro NCAP провела краш-тесты четырех моделей, появившихся на европейском рынке в 2013 году. Специалисты проверили безопасность внедорожника Jeep Cherokee, кроссоверов Peugeot 2008 и Suzuki SX4, а также седана Mercedes-Benz CLA.
Краш-тест Jeep Cherokee
Краш-тест Jeep Cherokee
© EuroNCAP

Организация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов внедорожника Jeep Cherokee, кроссоверов Peugeot 2008 и Suzuki SX4, а также седана Mercedes-Benz CLA. Все автомобили получили максимальную оценку за безопасность – пять звезд из пяти возможных.

У всех моделей оказались схожие результаты за фронтальный и боковой краш-тесты, в которых уровень защиты почти не вызвал претензий у специалистов Euro NCAP. При этом итоги других испытаний разнятся. Так, внедорожник Jeep Cherokee при имитации удара сзади показал только "приемлемый" уровень защиты, а результаты SX4 за тот же тест не вызвали нареканий — подголовники показали хорошую защиту от травм шеи.

У "Чероки" нарекания специалистов вызвал также факт отсутствия таблички на солнцезащитном козырьке, которая должна предупреждать о запрете установки детского сидения против направления движения, так как фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не имеет функции отключения.

В Euro NCAP проверили безопасность четырех моделей

Результаты краш-теста Jeep Cherokee

Защита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
92%79%67%74%5 звезд

Кроссовер Peugeot 2008 по своей архитектуре практически полностью повторяет соплатформенный хэтчбек 208, краш-тест которого был проведен в 2012 году. Поэтому в Euro NCAP решили не разбивать реальный автомобиль, а просто перенесли показатели прошлогодних испытаний на вседорожник, проверив его лишь по тем стандартам, которые изменились в течение года.

В основном, после 2012 года изменениям подверглась только система оценки безопасности пешеходов. В связи с этим в организации испытали кроссовер только по этому параметру. Передний бампер показал хороший уровень защиты ног пешеходов в случае ДТП, однако баллы были сняты за травмоопасную нижнюю часть лобового стекла и чрезмерно жесткие передние стойки.

Результаты краш-теста Peugeot 2008

Защита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
88%77%72%70%5 звезд

Нарекания к Suzuki SX4 были вызваны повышенными нагрузками, которые испытывают грудная клетка, правая голень водителя и левая голень переднего пассажира при фронтальном ударе.

Среди испытуемых машин SX4 показал максимальный уровень защиты в области защиты детей в салоне. За тесты на безопасность пешеходов, как и в случае с "Чероки", баллы были сняты за травмоопасные переднюю кромку капота и боковые части лобового стекла.

В Euro NCAP проверили безопасность четырех моделей

Результаты краш-теста Suzuki SX4

Защита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
92%80%72%81%5 звезд

У седана Mercedes-Benz CLA на удовлетворительном уровне оказалась защита грудной клетки водителя при столкновении со столбом. В области детской безопасности эксперты отметили систему CPOD, доступную в качестве опции. Она автоматически отключает переднюю подушку безопасности при установке детского кресла против направления движения. Однако она работает только с "мерседесовскими" сидениями и не совместима с креслами других производителей.

Наивысший уровень в области безопасности пешеходов среди испытуемых автомобилей (81 процент) седан получил благодаря активному капоту, который приподнимается при столкновении и предотвращает тяжелые травмы.

В Euro NCAP проверили безопасность четырех моделей

Результаты краш-теста Mercedes-Benz CLA

Защита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовЭлектронные помощникиОбщая оценка
91%75%74%81%5 звезд

Ранее в Euro NCAP протестировали китайский седан Qoros3 и корейский компактвэн Kia Carens. Обе модели показали высокую безопасность и также получили по пять звезд из пяти возможных.