Россияне массово обращаются в суды из-за поломок европейских машин
Часто ремонт откладывают на дату за пределами срока гарантии или вовсе в нем отказываютХозяева машин ушедших брендов требуют компенсации за неисправности. Раньше в таком случае владельцам заменяли машины, но после 2022 года это стало невозможно. Нет и обновлений программного обеспечения и доступа к базам с техинформацией, которые решали часть проблем. Нередко дилеры отказывают в ремонте или переносят его на неопределенный срок, так как запчасти стали дефицитом, и траты на устранение поломки сильно выросли.
Чаще всего автовладельцы жалуются на неисправные электрические блоки, элементы подвески и проблемы с мотором. Также нередко «глючит» электроника, включая мультимедийную систему.
В Мосгорсуде зарегистрировано около 40 исков против Mercedes-Benz, 35 — против BMW, 30 — против Volkswagen Group и ее брендов Audi, Volkswagen, Skoda и Porsche.
Проблемы есть и с премиальным «Китаем», на который пересаживаются с «европейцев». В сервисных центрах говорят о нехватке деталей, а также отсутствии разрешения проводить официальный ремонт батарей либо кузова.
Ранее страховщики предложили узаконить ремонт машин б/у запчастями по ОСАГО, причем использовать их хотят без предупреждения автовладельцев. Эксперты, в том числе член комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, считают такую практику недопустимой.