ДТП по "Европротоколу" оформило менее 10 процентов водителей
Страховщики отчитались по случаям оформления ДТП по упрощенной схемеКоличество российских автомобилистов, оформивших ДТП в ускоренном порядке без вызова инспекторов ГИБДД, в 2013 году увеличилось всего на один процент по сравнению с 2012 годом. Всего так называемым "Европротоколом" в прошедшем году воспользовалось 9,1 процента водителей (79 тысяч человек), попавших в аварии. Об этом сообщает "Коммерсантъ", в распоряжении которого оказалась соответствующая статистика Российского союза автостраховщиков (РСА).
Основной причиной непопулярности оформления ДТП по упрощенной схеме является небольшой размер компенсации, предусмотренный "Европротоколом". На данный момент максимальный размер выплаты по ОСАГО в таких случаях составляет 25 тысяч рублей.
Весной 2013 года нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий размер компенсации ущерба в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области до 400 тысяч рублей (в остальных регионах – до 50 тысяч). Однако дальнейшего развития инициатива пока не получила.
Страховщики также отмечают, что многие автомобилисты не умеют правильно оформлять необходимое заявление. В прошлом году в выплате по "Европротоколу" было отказано 7,6 тысячи граждан, почти половина из которых (43 процента) получили отказ из-за неверного составления документов.
Ранее сообщалось, что российские автостраховщики планируют использовать данные со спутников при оформлении мелких ДТП. Предполагается, что спутниковые комплексы смогут фиксировать место и точное время аварии, а также предоставлять информацию о скорости движения, силе удара и траектории, по которой следовали столкнувшиеся автомобили.
Ожидается, что небольшие ДТП будут оформляться без привлечения инспекторов через систему "ЭРА-ГЛОНАСС". В октябре 2013 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий обязательное оснащение этим комплексом всех легковых автомобилей на территории стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) с 2015 года. Требование также подразумевает наличие в машинах "тревожной кнопки", при нажатии на которую на место происшествия будут вызваны экстренные службы.