Россия научится строить дороги у иностранцев
"Росавтодор" переймет зарубежные нормы по дорожному строительствуРоссия переймет зарубежный опыт по строительству автомобильных дорог. "Росавтодор" собирается перевести дорожно-строительную отрасль на современные европейские стандарты. Для этого ведомство закажет перевод на русский язык тысяч иностранных нормативных, технических и методических документов, а также научных публикаций. Об этом сообщают "Известия".
В начале июня "Росавтодор" сообщил, что около 57,5 процента или 27,6 тысячи километров федеральных дорог в России не соответствует существующим нормативам.
Уже объявлен конкурс на создание единого электронного ресурса, в рамках которого планируется объединить и систематизировать 18,2 тысячи страниц переведенных материалов. База будет содержать сведения по планированию, проектированию и строительству дорог, их содержанию и ремонту, спецтехнике, защите окружающей среды, а также об экономических аспектах отрасли. Эти данные предполагается дополнить предложениями и комментариями ведущих отечественных экспертов по адаптации под российские условия и реалии. На реализацию проекта из федерального бюджета выделено 9,9 миллиона рублей.
На данный момент уже выполнен перевод 7,7 тысячи страниц документов, а к ноябрю планируется перевести на русский язык оставшиеся 10,5 тысячи страниц.
Кроме того, "Росавтодор" объявил конкурс на создание пособия по проектировке и строительству мостов по европейским нормам. На эту работу, которую планируется закончить к осени 2014 года, из государственного бюджета будет выделено дополнительные 8,8 миллиона рублей.
По данным отчета экспертов Мирового экономического форума, по качеству дорог Россия занимает 136 место из 144 стран, участвовавших в рейтинге. Более плохие трассы оказались лишь в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити, Украине и в Молдавии.
Ранее сообщалось, что "Росавтодор" в полном объеме начнет получать средства на капитальный ремонт и содержание дорог со следующего года. В 2014 году на эти цели будет выделено 206,8 миллиарда рублей, а в 2015-м – 220,2 миллиарда рублей. Привести все трассы в нормативное состояние планируется к 2019 году.