Опубликовано 12 января 2023, 12:03
2 мин.

Большинство американцев все еще считают электрокары слишком дорогими

Основной ассортимент «батарейных» машин превышает планку в 50 тысяч долларов, что недоступно многим
Консалтинговая компания Deloitte опросила более 26 тысяч автомобилистов по всему миру, чтобы выяснить, что их удерживает от приобретения электрокара. Оказалось, что для 52 процентов жителей США стоимость «зеленых» машин — по-прежнему главный отталкивающий фактор. В ноябре минувшего года средняя цена электромобиля на североамериканском рынке составляла 65 041 доллар (4,4 миллиона рублей по текущему курсу), и это слишком дорого для большинства.
Большинство американцев все еще считают электрокары слишком дорогими
© Depositphotos

Не рассматривает покупку электромобиля из-за высокой цены половина опрошенных из Японии. В Германии тот же фактор отметили 44 процента респондентов, в Индии — 36 процентов. В Китае, рынок которого наполнен бюджетными электрокарами, цена отпугивает только 19 процентов покупателей.

Для немцев главной проблемой остается недостаточный запас хода, который тревожит 57 процентов участников опроса, для индийцев — нехватка публичных зарядных станций (43 процента), для жителей Южной Кореи — долгая зарядка (49 процентов). Китайцев же больше всего волнуют вопросы безопасности тяговой батареи (32 процента).

Также Deloitte узнала, каким респонденты видят свой следующий автомобиль. Машины с ДВС по-прежнему наиболее предпочтительны: в США за них проголосовали 62 процента, в Индии — 53 процента, в Юго-Восточной Азии и Германии — по 51 проценту. Меньше половины опрошенных выберут такую машину в Китае (45 процентов), в Южной Корее (38 процентов) и Японии (36 процентов). Гибриды больше всего интересуют японцев (36 процентов), а электрокары — китайцев (27 процентов).

Выяснилось также, что большинство не привлекает идея подписки на те или иные функции автомобиля. Так, в Китае 54 процента хотели бы заплатить за них единожды, в Индии — 49 процентов, в США — 46 процентов. За месячную подписку высказались 21 процент опрошенных из Японии и Юго-Восточной Азии, 20 процентов из США, 16 процентов из Германии и только восемь процентов из Китая.

Однако к такой практике подключаются все больше производителей: абонентскую плату ввели Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие, причем речь идет о самых разных функциях — от автопилота до подогрева сидений.