Разработку электрического УАЗа остановили из-за санкций
Проект заморожен на неопределенный срокОб этом «Газете.ру» рассказали представители группы Sollers, в которую входит Ульяновский автозавод. По неподтвержденным данным, небольшую партию пилотных внедорожников на электротяге все же удалось выпустить, однако в компании не уточнили, о каком количестве идет речь и какая судьба ждет эти автомобили. В январе MWM объявляла о старте приема заказов на электрический внедорожник, тогда его планировали продавать по цене от 40 тысяч евро (2,3 млн рублей), но от чешской компании также не удалось получить информацию о количестве произведенных и проданных автомобилей.
Впервые электрический внедорожник MWM Spartan представили в сентябре 2021 года. Разработкой занималась чешская компания по заказу горнодобывающей компании из Великобритании, отечественный УАЗ помогал с сертификацией автомобиля, а также консультировал чешских коллег по техническим вопросам.
Глобально в автомобили изменилось немногое: стандартный двигатель ЗМЗ уступил место электромотору мощностью 120 киловатт (163 л.с.) и трем аккумуляторам. Элементы шасси оставили без изменений, равно как и механическую коробку передач.
Однако для России этот проект специалисты УАЗа также считают актуальным. Еще в сентябре 2021 главный конструктор компании Олег Крупин говорил, что проект хотят доработать и локализовать в России, чтобы любой внедорожник УАЗ можно было переоборудовать в электрокар, включая «Патриот» и семейство «Профи». Но реализовать его будет возможно только в случае получения финансирования от государства.
Отечественные производители на фоне санкций переживают не самые простые времена. В частности, УАЗ остался без «автомата», поскольку коробки передач для «Патриота» и «Пикапа» по контракту выпускала французская компания Punch Powerglide.