Опубликовано 29 апреля 2024, 11:00
1 мин.

Видео: Lotus построил экстремальный Evija X для Нюрбургринга

Машина показала третье время круга в абсолютном зачёте
Компания Lotus построила экстремальный электрогиперкар Evija X для Нюрбургринга. Гонка за рекордами «Нордшляйфе» вышла на новый уровень с заездом Lotus Evija. Британский автопроизводитель специально для быстрого круга по «Северной петле» построил X-версию электрогиперкара, который смог пусть и не установить абсолютный рекорд круга, но попал в тройку быстрейших машин на автодроме за его современную историю. Возможно, Lotus Evija X даже выпустят ограниченным тиражом, но это не точно. Пока об Evija X раскрыто очень мало технической информации.

В официальной таблице рекордов круга Нюрбургринга Lotus Evija X указан в статусе прототипа. Сообщается, что уникальный гиперкар сохранил электромоторы и батарею — но меньшей ёмкости — от серийной дорожной модели и обзавёлся новым углепластиковым кузовом с экстремальной аэродинамикой. Электрокар оснащён четырёхмоторной электрической силовой установкой, выдающей 2040 лошадиных сил.

Таким образом Evija X стал самым мощным серийным дорожным автомобилем за всю историю Lotus. Гоночная машина оснащена сликами Pirelli, а также новыми амортизаторами и карбоновыми тормозами. Всё это помогло промчать круг за 6:24.047 — это третий результат, уступающий только Volkswagen ID.R (6:05.336) и Porsche 919 Hybrid Evo (5:19.546), но зато Lotus стал самым быстрым автомобилем Нюрбургринга на платформе дорожной машины.

Автопроизводитель сообщил, что рекорд был зафиксирован в сырой октябрьский день, поэтому ожидания были невысокими. Однако круг был достаточно хорош, поэтому Lotus захотелось рассказать о достижении. При этом компания уверена, что Evija X может проехать по «Нордшляйфе» ещё быстрее, но не стала обещать новых попыток установления круга.