Раскрыт срок старта производства первого российского электрогрузовика
Ежегодно планируется выпускать около тысячи экземпляровПричиной корректировки срока послужили несколько факторов. Основной проблемой стала потеря соглашения с венчурным фондом VEB Ventures, который приостановил работу в стране после 24 февраля. Лишившейся инвестиций команде пришлось вкладывать собственные средства, пока не нашелся новый партнер — уже в третьем квартале 2022 года, пояснил Рашкин. Кто стал инвестором проекта, неизвестно, но «сделка находится в финальной стадии подписания».
Кроме этого, у «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» возникли проблемы с оборудованием. Так, часть станков собирались приобрести в Европе, но из-за санкций этот вариант отпал. Аналоги нашлись в Китае, но тут помешали локдауны: КНР по-прежнему придерживается политики нулевой терпимости к коронавирусу. В итоге часть станков пришлось разрабатывать своими силами, пока закупленное оборудование постепенно прибывало из Китая.
В 2023 году, как и в последующие годы, компания хочет собрать тысячу EVM PRO.
EVM Pro на базе УАЗ «Профи» планируют выпускать в разных модификациях — промтоварной, с кузовом рефрижератор и других под заказ. Его снаряженная масса — 3,5 тонны, что позволит использовать электрокар в черте МКАД. Допустимая полезная нагрузка составляет одну тонну. На одной зарядке грузовичок сможет проезжать до 300 километров, а для минусовых температур предусмотрен обогрев тяговой батареи.