Липецкий электрокар Evolute: раскрыты характеристики и информация о стоимости
В России сертифицировали Evolute i-Joy, российский электромобиль на базе китайской моделиО получении ОТТС заявили в пресс-службе «Моторинвеста», при этом в открытой базе Росстандарта этого документа пока нет. i-Joy будет предлагаться в России с установкой мощностью 176 лошадиных сил и батареей емкостью 53 киловатт-часа, одного заряда которой хватит, чтобы электрокар проехал 405 километров по циклу NEDC. Обещана поддержка быстрой зарядки, позволяющей пополнить запас энергии с 30 до 80 процентов за полчаса. Evolute i-Joy встанет на конвейер липецкого «Моторинвеста» уже в третьем квартале нынешнего года.
Несмотря на то что электрокары предприятия позиционируются как российские, каждый из них на деле представляет собой китайскую модель. Так, например, Evolute i-Joy это ни что иное, как кроссовер Seres 3 от DFSK, совместного предприятия Dongfeng и Chongqing Sokon Industry Group.
Уже можно сделать выводы о цене будущего «российского» электромобиля. Известно, что это компактный городской кроссовер, длина которого составляет чуть меньше 4,4 метра, то есть по габаритам он сопоставим с Haval Jolion. Учитывая заявление Минпромторга о том, что i-Joy будет стоить столько же, сколько модель того же класса, но с ДВС, и зная цены на Jolion, мы можем предположить, что за электрокар попросят два-три миллиона рублей. При этом i-Joy попадает под условия программы льготного кредитования, так что машину можно будет приобрести с выгодой до 35 процентов от ее стоимости (при этом сумма дисконта не должна превышать 925 тысяч рублей).
Помимо Evolute i-Joy в России будут продаваться седан Evolute i-PRO (Dongfeng Aeolus E70), минивэн Evolute i-Van (перелицованный Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года) и флагманский кроссовер Voyah Free с 694-сильной установкой.