Опубликовано 22 июня 2024, 19:38
1 мин.

«Нижегородец» рассказал о проблемах электрокаров Evolute в такси

Проект электротакси почти два года действует в Нижнем Новгороде
«Нижегородец» рассказал о проблемах электрокаров Evolute в такси. Телеграм-канал «Автопоток» узнал у руководителя группы компаний Валерия Володченко, насколько успешен российский опыт эксплуатации «батарейных» седанов в формате таксопарка. Около двух лет назад «Нижегородец» закупил у «Моторинвеста» первую партию из 180 автомобилей Evolute i-Pro, сейчас на линии 400 электрокаров, до конца года планируют закупить ещё 600 единиц.
«Нижегородец» рассказал о проблемах электрокаров Evolute в такси
© Evolute

Валерий Володченко подчеркнул, что перед началом проекта электротакси были опасения по поводу остаточной стоимости электромобилей после нескольких лет в извозе. Однако спустя два года понятно: деградация тяговых батарей минимальна, аккумуляторы живучие, а в целом Evolute i-Pro ведёт себя адекватно.

Однако без нюансов не обошлось: электромобиль намного тяжелее бензинового исходника, поэтому страдает подвеска. Ещё один неприятный сюрприз — дефекты сварных швов в местах крепления ходовой части к кузову. Масштаб таков, что Валерий Володченко использовал словосочетание «отзывная кампания»: решать проблемы со сваркой и подвеской потребовалось на большинстве машин. Также были выявлены массовые глюки электроники, но эта неисправность «легко решаема».

ГК «Нижегородец» — крупный автохолдинг, но даже с их ресурсами проект таксопарка с электромобилями был бы убыточен без господдержки. Валерий Володченко признал, что без субсидии в размере 35% «математика не сойдётся». Главная проблема — высокая цена электромобилей по сравнению с бензиновыми аналогами. При этом 40% водителей уверены в Evolute i-Pro и готовы по истечении лизинга взять электромобиль в аренду с последующим выкупом.