Опубликовано 15 января 2024, 11:57
1 мин.

Электрокарам хотят разрешить и дальше бесплатно ездить по платным дорогам

Сейчас владельцы «зеленых» машин обязаны платить за проезд наравне с остальными
Бесплатный проезд по платным дорогам для электрокаров могут продлить. 1 марта минувшего года в России запустили эксперимент, который давал право водителям «батарейных» машин бесплатно ездить по платным участкам М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД. В конце 2023 года он завершился, но Минэкономики, Минтранс и оператор платных трасс «Автодор» обсуждают возможность продления льготы, сообщает «Коммерсантъ». Цель — повысить популярность электромобилей в стране.
Электрокарам хотят разрешить и дальше бесплатно ездить по платным дорогам
© Автодор

В 2023 году по платным дорогам проехало более 306 тысяч электромобилей с оформленной льготой, подсчитали в Минэкономики. Самая популярная дорога — Северный обход Одинцово, по которому «зеленые» машины проехали более 142 тысяч раз.

На втором месте расположилась М-11 с 89 тысячами проездов (в основном по участку Москва-Солнечногорск), на третьем — М-4 (35 тысяч), а замыкает пятерку М-3, которой водители электрокаров воспользовались три тысячи раз.

Сейчас проезд для электрокаров платный, но министерство и «Автодор» уже обсуждают продление льготы на 2024 год. Для этого владельцам нужно купить или арендовать у «Автодора» транспондер либо активировать льготу на имеющемся устройстве. Проект включен в концепцию по популяризации электрокаров, согласно которой к 2030 году не менее 10 процентов всех машин, выпускаемых в РФ, должны быть электрическими.

Пока же в России зарегистрировано только 30 тысяч таких машин (данные на лето 2023 года). Это на 23 процента больше, чем в начале прошлого года. Наиболее популярны «электрички» Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.