Бывший завод Mazda во Владивостоке готовят к перезапуску
Дальневосточное предприятие вернется к работе в августе 2023 года, но уже без японского партнераКожемяко признал, что индекс промышленного производства в Приморском крае просел за счет остановки завода проектной мощностью 100 тысяч автомобилей в год. Однако в 2023 году ситуация улучшится за счет увеличения гособоронзаказа и перезапуска «Мазда Соллерс» в августе. «Поэтому показатель по индексу промышленного производства на готовую продукцию, думаю, выровняем даже с плюсом», — сказал глава региона.
В ноябре стало известно, что ПАО «Соллерс Авто» разработал план переоборудования дальневосточного завода под автомобили других марок. Сообщалось, что руководство завода встречалось с представителями китайских компаний, но подробностей о возможных сделках пока нет.
Ранее Sollers пообещал россиянам заменить ушедшие Mazda CX-5 и CX-9. Так, на конвейер собираются поставить кроссоверы среднего ценового сегмента, которые будут продаваться под собственной маркой производителя, а не под недавно запущенным брендом «Соллерс».
Завод Mazda-Sollers во Владивостоке запустили в 2012 году, а вложения в его строительство составили 10 миллиардов рублей. До остановки в прошлом году он выпускал модели Mazda6, CX-5 и CX-9. Mazda продала бывшему российскому партнеру свою долю в СП за один евро, оставив за собой право выкупа в течение трех лет. Потери от ухода из России Mazda оценила в 82 миллиона евро.