Опубликовано 15 мая 2023, 17:40
2 мин.

На перезапуск бывшего завода Toyota в России потратят 35-37 миллиардов рублей

На петербургской площадке собираются выпускать грузовики и электромобили
Переоборудование экс-завода компании Toyota в России обойдется в 35-37 миллиардов рублей. Такую сумму назвал Михаил Подвязников, генеральный директор «Обуховского завода» — ему теперь принадлежит предприятие в Санкт-Петербурге, где до весны прошлого года собирали Toyota Camry и RAV4. Завод хотят адаптировать под сборку грузовиков и электрокаров, а средства на новое оснащение планируют привлечь из банков.
Завод Toyota в Санкт-Петербурге. Архивное фото
Завод Toyota в Санкт-Петербурге. Архивное фото
© Toyota

На петербургском автозаводе, ранее принадлежавшем Toyota, планируют выпускать до двух тысяч грузовиков БАЗ в год. Речь идет о БАЗ-S36A11, созданном в Инжиниринговом центре Обуховского завода «Алмаз-Антей».

Машина построена в основном на российских узлах и агрегатах, грузоподъемность каждой оси брянской разработки — 12 тонн. БАЗ оснащен мотором ЯМЗ-6531 мощностью 422 лошадиные силы от ПАО «Автодизель» и механической коробкой ЯМЗ-1909. Климатическая установка тоже отечественная: ее предоставил ООО «Завод кондиционеров Август».

Как ранее отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, «новенький БАЗ» заменит габаритные машины ушедших брендов. Старт производства намечен на следующий год.

Что касается электрокаров, то планируемый объем производства — 55-60 тысяч в год, однако наладить сборку надеются только в 2027 году. Стоит отметить, что еще в феврале называли другой год старта производства — 2026-й.

Это будет 4,5-метровый кроссовер E-Neva от «Алмаз-Антея», построенный на скейтборд-платформе. В движение его приводят два двигателя отдачей 435 сил, а батарея на 90 киловатт-часов позволяет проезжать до 463 километров на одной зарядке. Впечатляет и заявленное время разгона с места до 100 километров в час — всего 2,7 секунды. Впоследствии к кроссоверу должна присоединиться другие модели на той же «тележке», в том числе фургон.

Toyota прекратила работу на российском рынке весной 2022 года, как и многие другие иностранные компании. В марте 2023-го предприятие в Санкт-Петербурге полностью перешло к ФГУП НАМИ, а от него — «Обуховскому заводу». Мощность предприятия составляет 100 тысяч машин в год.