Опубликовано 15 июля 2011, 16:42

FIA запретила командам Формулы-1 протестовать против правил работы выхлопа

FIA утвердила решение команд о возвращении прежних правил работы выхлопной системы, запретив им подавать протесты до конца сезона
FIA утвердила решение команд Формулы-1 о возвращении прежних правил работы выхлопных систем и настроек двигателей. Поправки в технический регламент будут отменены уже на Гран-при Германии. При этом конюшни Формулы-1 не смогут оспорить это решение: FIA не будет рассматривать протесты команд друг на друга до конца сезона.
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер и босс McLaren Мартин Уитмарш
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер и босс McLaren Мартин Уитмарш
© Red Bull

Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила решение команд Формулы-1 о снятии ограничений на выработку выхлопных газов. Начиная с намеченного на 22-24 июля Гран-при Германии, поправки в правила, влияющие на функционирование двигателей и выхлопных систем, будут отменены. При этом FIA запретила командам оспаривать это решение: до конца сезона участники чемпионата мира не смогут подавать на своих соперников протесты, касающиеся режимов работы системы выхлопа.

Как сообщает Autosport, с ближайшего этапа чемпионата мира команды будут обязаны вернуться к так называемым "условиям Валенсии". Эта формулировка предполагает нормы технического регламента, вступившие в силу на июньском Гран-при Европы в испанской Валенсии.

В начале сезона участники чемпионата мира не были ограничены в настройке двигателей и выхлопных систем. Это привело к развитию технологии "горячего выхлопа", позволяющей производить выхлопные газы при отпущенной педали газа: такая система используется командами для генерирования дополнительной прижимной силы за счет направленного воздействия отработанных газов на диффузоры.

На Гран-при Европы FIA запретила перенастраивать режимы работы моторов непосредственно перед гонкой, чтобы снизить влияние "горячего выхлопа" на квалификационный темп болидов. Перед этапом в Сильверстоуне, 10 июля, FIA ввела новые ограничения на режимы работы двигателей, однако протесты команд вынудили федерацию отказаться от ужесточения регламента.

В следующем сезоне "горячий выхлоп" станет бесполезен, так как по новым правилам выхлопные трубы должны будут выводиться в заднюю часть боковых понтонов в верхнем направлении. В таких условиях отработанные газы станет невозможно направить в расположенный снизу диффузор, а значит они не смогут повлиять на уровень прижимной силы.