Опубликовано 10 апреля 2022, 12:30
1 мин.

Что будет, если установить на автомобиль колёса от болида Формулы-1: видео

Ездить можно, но с кучей проблем
Блогеры канала Driven Media провели эксперимент, чтобы убедиться, так ли хороши гоночные шины, как о них отзываются пилоты Формулы-1. Правда, для оценки сцепных свойств сликов Pirelli задействовали не болид чемпионата мира, а практически дорожный Caterham Seven 270R. Оказалось, что в условиях реальной эксплуатации от спортивных шин проблем больше, чем преимуществ. При том, что сложности начинаются ещё на стадии установки колёс с гоночной резиной на автомобиль.
Что будет, если установить на автомобиль колёса от болида Формулы-1: видео
© Driven Media

В 2022 году Формула-1 перешла на 18-дюймовые колёса с низкопрофильной резиной, а до этого на протяжении десятилетий использовались 13-дюймовые диски с шинами с высокой боковиной. Такой набор сликов блогеры получили от итальянской компании Pirelli, которая является монопольным поставщиком гоночной резины в Формулу-1.

Первой проблемой стала установка шин на автомобиль. Подопытным кроликом был выбран гоночный Caterham Seven 270R, который оснащается 140-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем Ford, а в фирменном монокубке использует покрышки Avon Tyres ZZS.

Сначала ушло большое количество времени на разработку и производства переходника, позволяющего установить на ступицу Caterham диски с центральной моногайкой. А затем начались другие проблемы. Высокое сцепление с дорогой слики Pirelli обеспечивают только при температуре шин от 100 градусов Цельсия.

Проблема в том, что в реальном трафике на дорожном автомобиле ни при каких условиях — даже используя специальные чехлы-«грелки» — не удастся прогреть шины до их рабочей температуры. А потому даже такой драйверский автомобиль, как Caterham Seven, на формульных шинах чувствует себя подобно корове на льду.