Опубликовано 02 ноября 2017, 13:39

Гибриды Формулы-1 станут проще, громче и дешевле

FIA рассказала о новых силовых агрегатах для чемпионата мира
Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала некоторые параметры новых силовых агрегатов для автомобилей Формулы-1, которые будут ставить с 2021 года. Агрегаты лишатся генератора тепловой энергии, станут громче и дешевле.
Гибриды Формулы-1 станут проще, громче и дешевле

Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала список требований к новым гибридным силовым агрегатам автомобилей Формулы-1, которые будут использовать с 2021 года. Установки станут проще, громче и дешевле.

Как и сейчас, на машины будут ставить 1,6-литровые V-образные «шестерки» с одной турбиной. При этом их отсечка будет сдвинута на 3000 оборотов дальше (до 18 000 оборотов в минуту), чтобы двигатели стали громче.

Вместе с этим, установки будут оснащаться единственным, но более мощным генератором энергии – кинетической. От генератора тепловой энергии откажутся, а оставшимся накопителем энергии пилот сможет управлять самостоятельно, например, сохранять ее на протяжении нескольких кругов.

Болиды также получат стандартизированные устройства для хранения накопленной энергии и управляющую электронику.

На протяжении грядущих 12 месяцев продолжится разработка концепции силовых агрегатов, которая будет направлена на снижение расходов команд. При этом браться за создание новых агрегатов командам разрешат лишь в конце 2018 года, чтобы избежать ситуации, при которой производители прекратят дорабатывать текущие агрегаты.

Как сообщает Motorsport.com, руководство команд Renault и Mercedes уже выступило с критикой новых двигателей. В частности, глава заводского коллектива немецкого автопроизводителя Тото Вольфф заявил, что у Формулы-1 после изменения регламента появятся «новые моторы, с новыми системами накопления и отдачи энергии», что «может спровоцировать дополнительные расходы на разработку, которые осложнят нам жизнь в следующие три года».

Формула-1 перешла на новые силовые агрегаты с двумя накопителями энергии с 2014 года. До этого на машины чемпионата ставили атмосферные двигатели 2.4 V8, которые работали вместе с генератором кинетической энергии KERS.