Овца вместо лошади: в Porsche рассказали о китайских подделках
В прошлом году китайцы продали сотни тысяч фейковых деталей на сумму 60 миллионов евро/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Только в 2018 году на рынок попали свыше 200 тысяч китайских запчастей и якобы фирменных продуктов с логотипом немецкого бренда, общая стоимость которых достигает 60 миллионов евро. В штате Porsche числятся три агента, задача которых – находить и добиваться ликвидации цехов по производству подделок. Чаще всего на такие детали реализовывают через крупные интернет-площадки, такие как Ebay, Amazon и Alibaba. Анонимность в Сети осложняет поиски мошенников.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
По словам представителя Porsche, зачастую отличить подделку от оригинала несложно. Как правило, такая запчасть стоит в разы дешевле, чем у официалов, а логотип может быть скопирован некорректно во избежание судебных исков. Например, один из китайских цехов штампует детали с изображением гарцующей овцы, тогда как на оригинальном шильдике изображена лошадь.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Агенты автопроизводителя установили, что около 80 процентов подделок попадает на рынок из удаленных районов Китая. Зачастую такие запчасти производят даже не в цехах, а на задворках гаражей или прямо в квартирах. Но бывали в практике специалистов случаи, иногда им попадались весьма качественные детали, сравнимые по материалам и долговечности с оригиналом. Но и стоят такие товары значительно дороже.
В середине июля в бразильском городе Итажаи была обнаружена фабрика по производству фейковых Ferrari и Lamborghini. Реплики собирали из подручных материалов и продавали через соцсети за восемь процентов от стоимости реальных суперкаров. Другой случай произошел на «АвтоВАЗе»: там в одном из цехов нашли пресс-форму для изготовления шильдиков Mercedes-Benz.