Планы FAW в России: рост продаж и пять новых моделей, включая электрокар
Цель китайской марки — реализовать в 2024 году 10 тысяч автомобилейНачнем с T90, который по габаритам слегка превосходит Halav F7. Эта модель, в основе которой лежит архитектура FMA, вышла на китайский рынок летом прошлого года, и предлагается там в двух модификациях. Первая — со связкой 160-сильного мотора 1.5 и «робота» с двойным сцеплением, а вторая — с двухлитровым двигателем на 252 лошадиных сил и гидротрансформатором. У кроссовера только передний привод, передняя подвеска типа МакФерсон, а сзади —многорычажная независимая схема. Цены в Китае — от 100 тысяч юаней, что в пересчете на рубли составляет 1,26 миллиона.
T99 — это полноразмерный кроссовер и флагман линейки, который продается в России в его нынешнем виде с прошлого года. Это еще и самый дорогой автомобиль FAW в актуальной линейке, цены на который начинаются от трех миллионов рублей. Если верить планам компании, то в 2025 году модель обновится, однако подробностей о грядущем рестайлинге пока нет.
Помимо обновленного T99, на 2025 год запланирован запуск нового T77 и некоего электрического автомобиля, название которого пока не раскрыто.
На сегодняшний день FAW продает в России четыре модели. Самая популярная из них — лифтбек Bestune B70, который в 2023 году разошелся в количестве 2732 экземпляров (40 процентов от общего объема продаж марки). Второй по продажам — Bestune T77, он завершил прошлый год с результатом 2139 штук, что на 248 процентов больше, чем в 2022-м. На третьем месте Bestune T55 (1085 единиц), а замыкает рейтинг Bestune T99 (943 штуки).
Ну и несколько общих фактов о FAW/Bestune. Концерн FAW, под «зонтиком» которого в том числе и набирающий популярность в России премиальный бренд Hongqi, вышел на наш рынок еще в 2008 году. Первое время компания продавала только коммерческую и грузовую технику, а с 2012-го в линейку вошли легковые автомобили. Причем изначально марка носила название Besturn, но потом ее переименовали в Bestune — от английских «best» (лучший) и «tune» (мелодия, гармония). Эмблема марки символизирует «окно в мир», иными словами, выход на международный рынок.