Опубликовано 07 ноября 2022, 12:20
1 мин.

Доля Hyundai на рынке водородомобилей превысила 50 процентов

Корейцы заметно опережают ближайшего конкурента в сегменте — компанию Toyota
Hyundai Motor продолжает доминировать в глобальных продажах водородных автомобилей. С января по сентябрь нынешнего года южнокорейской компании удалось продать 14,4 тысячи электрокаров на топливных элементах (FCEV), подсчитали аналитики SNE Research. Доля водородомобилей на мировом рынке все еще незначительная, так что на модели Hyundai пришлось почти 59 процентов продаж. Локомотивом спроса стал кроссовер Nexo.
Доля Hyundai на рынке водородомобилей превысила 50 процентов
© Hyundai

За первые девять месяцев 2022 года Hyundai удалось реализовать 8449 экземпляров Nexo, что на 25 процентов больше, чем за тот же период 2021 года. Благодаря кроссоверу Hyundai заняла 58,7-процентную долю рынка FCEV. В мае прошлого года Nexo установил рекорд дальности хода, когда ему удалось преодолеть без дозаправки более 887 километров — больше, чем обещано производителем.

На втором месте Toyota с сильным отставанием и 18,2-процентной долей рынка. Ее водородомобиль, седан Mirai, в октябре 2021 года стал рекордсменом Гиннесса, причем он превысил «паспортный» запас хода более чем вдвое, преодолев почти 1360 километров. Однако проблемы с поставками полупроводников и остановки производств сыграли свою роль: было продано только 2619 экземпляров Mirai.

Другие производители также постепенно вступают в водородный сегмент, однако лидерам они пока не соперники — их совокупная доля не достигает и 25 процентов.

Собственным водородомобилем хочет обзавестись в том числе российский Aurus. Минувшим летом на международной промышленной выставке «Иннопром-2022» НАМИ раскрыл характеристики экологичного Aurus Senat: с места до «сотни» он будет разгоняться за четыре секунды, а запас хода составит 600 километров. Прототипы уже собраны, однако сроки появления серийного «Ауруса» на водороде пока не называются.