Доля Hyundai на рынке водородомобилей превысила 50 процентов
Корейцы заметно опережают ближайшего конкурента в сегменте — компанию ToyotaЗа первые девять месяцев 2022 года Hyundai удалось реализовать 8449 экземпляров Nexo, что на 25 процентов больше, чем за тот же период 2021 года. Благодаря кроссоверу Hyundai заняла 58,7-процентную долю рынка FCEV. В мае прошлого года Nexo установил рекорд дальности хода, когда ему удалось преодолеть без дозаправки более 887 километров — больше, чем обещано производителем.
На втором месте Toyota с сильным отставанием и 18,2-процентной долей рынка. Ее водородомобиль, седан Mirai, в октябре 2021 года стал рекордсменом Гиннесса, причем он превысил «паспортный» запас хода более чем вдвое, преодолев почти 1360 километров. Однако проблемы с поставками полупроводников и остановки производств сыграли свою роль: было продано только 2619 экземпляров Mirai.
Другие производители также постепенно вступают в водородный сегмент, однако лидерам они пока не соперники — их совокупная доля не достигает и 25 процентов.
Собственным водородомобилем хочет обзавестись в том числе российский Aurus. Минувшим летом на международной промышленной выставке «Иннопром-2022» НАМИ раскрыл характеристики экологичного Aurus Senat: с места до «сотни» он будет разгоняться за четыре секунды, а запас хода составит 600 километров. Прототипы уже собраны, однако сроки появления серийного «Ауруса» на водороде пока не называются.